Очень интересный опыт! Два урока подряд читали Пушкина. Первый урок - стихи, второй - Евгений Онегин.
Разобрали "Памятник" и "Зимний вечер".
Удивительно легко прошел "Пророк". Русские школьники обычно его не любят. Но мы не только прочитали это стихотворение, мы еще и послушали его в исполнении И.Смоктуновского. Просто мороз по коже.
Click to view
Далее в программе был "Евгений Онегин". Ученик выполнил
задание.
Сначала, для разминки, мы почитали мои самые любимые куски из ЕО - "Кого ж любить, кому же верить", про Москву ("Как много в этом звуке"), про зиму ("Снег выпал только в декабре"). Посмотрели на Петровский Путевой дворец на картинках в интернете. Вспомнили войну 1812 года и Наполеона.
Поговорили про Татьяну. Обычный набор вопросов: как Пушкин относится к Татьяне? Что она за человек? На каком языке она читала? На каком языке разговаривала с няней? Почему вышла замуж за нелюбимого? Почему отказала Онегину?
Ученик порадовал ответами. Русских слов не всегда хватало. Так, описывая Татьяну, ученик отметил, что она complicated (многогранная). Это порадовало. Да и не только это.
После этого я задала ученику такой вопрос: Обычно я не люблю экранизации литературных произведений. Но в этот раз мне очень понравилась экранизация. Я даже рекомендовала ее для просмотра. Почему?
Далее мы поговорили, чем отличается сам роман и его прочтение в кино. Почему сюжетные линии были изменены, почему были добавлены эпизоды, которых нет в книге. И многое другое.
Очень сильно помогало то, что я сама люблю Пушкина, а ЕО знаю наизусть практически полностью. (Специально не учила, само так вышло). Разумеется, моя страстная любовь - просто заразительна для учеников. :-)
Следующий этап - Лермонтов.