Оригинал взят у
cdyu в
Учимся мыслить как художникВ этой статье
Ник Флеминг рассказывает, как он научился мыслить и делать фотографии как художник. На самом деле добрую половину такого мышления описал французский скульптор Роден всего в одной фразе: «Я беру камень и отсекаю всё лишнее».
Много лет назад я встретил известного английского художника во время поездки через северную Индию. Мы остановилась в одной гостинице, одной из тех довольно приятно напоминающих дворцы. Каждый день он выходил со своими акварелями, мольбертом, переносными креслами и толстыми папками эскизов, чтобы по его словам «черпать вдохновение и смотреть, как движется жизнь».
Одним вечером, я увидел кисть в его руке, я остановился у его мольберта, чтобы посмотреть, что он будет делать дальше. Он был на пути к завершению своего эскиза. Я посмотрел на эскиз и на его натуру и увидел, какими разными они были. Он упускал много реальных деталей, но и добавлял некоторые свои. Он объяснил, мне, что редко изображает в точности то, что было перед ним. Я ищу простоты, - объяснил он. «Я рисую только, что в чем, по моему мнению, нуждается картина и это не всегда то, что я вижу перед собой. Это образ, выжимка от реальной сцены и мне нравится наполнять её смыслом.
Эта встреча совпала с началом моего увлечения фотографией и была, для меня откровением. Я вдруг понял, что как фотограф я могу работать также! Я стал смотреть на свои будущие кадры с критическим взглядом художника. Конечно, это требует сочетания настойчивости, терпения времени и удачи, но в процессе я сам научился не спешить. Я взял паузу, чтобы наблюдать действительность, ждать, когда объекты начнут двигаться, выходить из кадра. Я начал продумывать свои фотографии, создавать их продуманно и осознанно. Я взял проекты, которые были мне необходимы, чтобы узнать о образе жизни моих персонажей, чтобы быть ближе к ним и понять их. Широкоугольный объектив стал моей опорой.
Индуистский паломник купается в реке Гандак ранним утром
Путь художника, заключается в том, что видеть в первую очередь формы и во вторую детали. Это влечет за собой задачу выделить существенные тона и формы и убрать посторонние и нежелательные детали. Я стал стремиться, упростить свои фотографии как можно больше, включая в кадр не загромождённые и простые фоны, в тоже время сохраняющие колорит среды в которой обитают мои персонажи.
В пойме реки Ганг
Я снимаю людей которые как правило находятся в в своей собственной среде и я стараюсь показать это в моей фотографии используя гармонию и баланс света, цветов и определенную симметрию в композиции кадра. Живопись, как и фотография должна быть убедительной и красивой. Глаза любят исследовать изображения и фишка в том, что ничто не уводило взгляд за рамки фотографии. Это как раз то, что сказал мой английский друг художник «Нужно наполнить картину смыслом».
Духовные воины Сикхи готовят завтрак
Нага Садху разжигает огонь