Новые виды поиска

Mar 07, 2010 14:21


Компания Microsoft разрабатывает надстройку для своего поисковика Bing - визуализированный поиск. Сейчас Visual Search уже в стадии бета-тестирования. Софтверный гигант рассчитывает, что визуальный поиск может помочь пользователям вспомнить название фильма или актера, марку автомобиля и т.п. Обычный поиск уже достиг своей вершины, и поэтому Майкрософт, как и другие компании работают над созданием новых видов поиска. В случае с визуальным поиском пока что имеет место громадная куча как недоработок и недостатков, так и преимуществ. Пользователю предложат просмотреть галерею с изображениями и отфильтровать по различным признакам, например велосипеды горные или спортивные, телевизоры плазменные или жидкокристаллические.

Традиционный поиск уходит в прошлое и на смену ему приходят новые технологии. И самая простая технология это социальный поиск, в котором люди определяют тематику, релевантность и другие поисковые параметры, которым так и не смогли обучить поисковые боты. Все чего смогли добиться поисковики на сегодня лежит в рамках заложенных цифр. Например, если 10 пользователей уходят на сайт с поиска по запросу "фото", сразу закрывают сайт, больше никогда не возвращаются и нигде не ставят ссылок и никому не рекомендуют его, то, очевидно, сайт надо ставить ниже, чем другой конкурентный сайт. Думаю это вам понятно, а теперь умножьте это на миллиарды и триллионы, и вы поймете почему ваши ссылки не работают. Почему платные ссылки легко вычисляются. Почему провалился обмен ссылками, каталоги ссылок, покупка ссылок и обязательно провалится покупка статей. Однако, остаются по-прежнему рабочими способы размещения в социальных закладка и социальных сетях. При чем работают только те закладочные сервисы, которые посещаются реальными людьми. А ссылки реально оказывают влияние только на пузомерки и то с натяжкой. Иногда создается ощущение,что пузомерки раздаются рэндомно. Поисковики создали МИФ о том, что для продвижения сайта требуется оптимизация. Им выгодно это, т.к. при этом они "правят бал". А на деле получается, что все что у них есть, это груда хлама, из которого математически вычисляется что-то похожее на нормальные страницы.

Но хватит о них. Давайте поговорим о хорошем. А хорошее в том, что проблема это решена. И решение настолько простое и очевидное, что из-за навязанного поисковиками мифа, видно немногим. Первым из увидивших стали разработки социального поиска FASQu, который собирает экспертное сообщество с целью отфильтровать шелуху и показать кто главный в Интернете. Подумайте сами, разве поисковые боты могут управлять Интернетом? Почему мы им дали на это право? Да еще то ругаем, то хвалим, в том как как они выполняют свою работу. Те, кто в Интернете давно, помнят с какой целью поисковики создавались: "Поисковые боты созданы с целью периодического обхода известных ему страниц, и нахождения новых страниц переходя по ссылкам с этих страниц." Эту работу они делают вполне сносно, больше от них ничего не требуется. Обходить сайты, индексировать новые, вносить в базу, что бы можно было что-то найти. Во что же это превратилось? Они "определяют" тематику, "определяют" релевантность, но этого не может быть. Компьютер не может думать, это точно известно, и, поэтому никогда не сможет понять смысл, определить тематику и простейшую вещь: А отвечает ли заданный текст на поставленный вопрос. Никогда этого не произойдет. Что они научились делать, так это искать по тексту слова и считать эффективность работы страницы на основе статистических данных, которые у них имеются. Эксперты в FASQu легко определяют и смысл, и релевантность, и еще и качество описаний заодно. Таким образом, экспертное сообщество способно поставить на свое место поисковики. Нужно только собраться духом и сделать это. Если каждый внесет свой маленький вклад в развитие экспертного поиска, поисковые боты нужны будут только для того, что бы находить новые страницы и показывать экспертам - стоит добавить или нет. Сейчас только в рунете под два десятка миллионов пользователей. Каждый внесет по десять страниц - это уже сотни миллионов. А больше и не надо. 80% посещаемости в интернете принадлежит всего 20% сайтов. На кой черт остальные? Для продажи ссылок?
Previous post Next post
Up