Jan 04, 2014 19:21
По Гринвичу к рассвету, по Григорианскому к окончанию года. Я, как тот пронзающий горизонт луч от восходящего солнца, стремглав несусь в свое прошлое. До него шестьдесят миль за полтора часа вдоль высокого непроходимого леса и холмистых возвышенностей, проезжая по которым захватывает дух от всепоглощающего тебя ландшафта и объема. Подозреваю, что такие описания результат моих восторженных воспоминаний. А что такого? Это нормально запоминать только хорошее, концентрируя радостный консервант памяти. Итак, сижу в поезде и улыбаюсь, от умиротворяющих пейзажей душа преисполняется восторга. И сердце кричит: «Вот же оно! Твое. Твое!». Мне кажется, счастливый фейс только у меня, остальные чувственные импотенты, пытаюсь вглядеться в их лица, чтобы передать свой заряд. Хочется закричать: «Ребята, ну что же вы? Вы же живете в потрясающем месте! Хотя бы заметьте его очарование». Ну да ладно, я же не предводитель толпы, каждый волен сам распоряжаться состоянием духа.
Прибыла. Вот он. Мой город и мое прошлое встречают меня на перроне. Все так обычно, но в тоже время далеко. Еще рано для ностальгии, но уже поздно для эйфории. Все же я рада. Меня не было тут пол года. Едем. Жадно смотрю по сторонам. Наполняюсь. Через час внезапно кардиограмма восторга становится линейной. Тишина. Город не находит отклика. Эмоции успокаиваются…
До Нового Года несколько часов. Я сладко сплю, меня будят. Праздновать - так праздновать! Я какая-то злая. Назло себе решаю веселиться. Бокал мартини на незаполненный желудок под бой курантов делают свое дело и я уже скачу в танце. Не важно, что кто-то смотрит, что-то думает. Я тут и мне хорошо. Все остальное неважно. Да, чуда не случилась. Прошлое не вернулось ко мне тем, которым я его бережно храню в памяти. Напротив, сквозь вуаль опьянения я как нельзя трезва и могу анализировать чисто. Нет плохого и нет хорошего. Есть иное. И что с этим делать я не знаю.
Как же здорово отдохнуть и не нестись пару первых дней нового года. Отдыхать. Это то, чего мне давно не хватает.
По возвращении во Владимир решаю прогуляться в одиночестве. Так нужно. Иду по центру. Не могу сосредоточиться из-за следов пребывания коняшек, катающих людей: аромат средневекового города с лошадиным навозом. Однако, нехорошо, друзья, так встречать гостей… Иду в свой любимый парк. Как-то мрачновато кругом. Смеркается. Просто стою. Не думаю. Существую. Я уже не та. Что-то перевернулось. Неожиданное открытие. Странно, что почувствовать смогла это только тут. В моей голове столько идей, что порой они закипают. Мне несколько стыдно. Поймала себя на осуждающем чувстве умиротворенных и покорных судьбе горожан. Стыдно за свое высокомерие. Все суетятся, глядят только под ноги перебегая между торговыми центрами. Безликие женщины, либо с грузом семьи, либо с повисшим вопросом поиска в глазах, но их самих, единых и уникальных, я не вижу. Раздобревшие мужчины похожи на сытых плотоядных животных, я же хочу харизмы. Харизмы и у молодых людей, которым по благоволению юной природы положено быть свободными орлами, а не членами кучных стад. Куда-то не туда меня повело. Факелы в сердцах есть, я верю, просто надо меньше разглядывать массы. Кстати, из-за слепоты мне кажется, что я словно блуждаю в тенях старых знакомых, которых не могу разглядеть, но чувствую их пребывание. Паранойя ли?
Все же я рада. Безумно рада, что резко и неожиданно для себя смогла рвануть.
«…что не слезешь никак, не выберешь, не допрёшь; тот кусок тебе мал и этот вот не хорош»
велес,
отношения,
прогулки,
зима,
размышления