Итак, об антураже. Кэп Очевидность и присные в первую очередь сообщают, что игра у нас не реконструкторская ни коим образом, а значит некоторый люфт в плане фасонов и эпох может быть допустим. Да, это значит что не историчные, но похожие на глаз, лекала годятся. Во вторую очередь Кэп сообщает, что играем все-таки по Руси, а это значит, что попадающие в эпоху и временной период костюмы на Англию, Испанию и прочий Запад не прокатят, если только персонаж с этого самого Запада не приехал. Временной период- это ориентировочно конец 14-начало 17 века. Теперь подробнее о том же.
Основной принцип годного костюма формулируется так:
с 5 метров днем персонаж должен быть узнаваем правильно.
Правильно в данном случае означает, что при взгляде на кого либо, не должно возникать неловкого вопроса категории "это боярин или холоп, а может вообще английский посол?". Степень возникающих непоняток не должна превышать "о! богато одетый человек в красно-желтом кафтане. Наверное боярин.. Ну уж всяко не юродивый попрошайка"
Теперь немного конкретики.
1.Боярин vs боярыня, князь + княгиня и прочая аристократия.
Определяющее слово для костюма такого рода- "Богато". Исскуственная парча, бархат, жемчуг - это все хорошо и актуально. Вы уважаемый человек древнего рода, далеко не бедный, владеете много чем, не стесняйтесь подчеркнуть это. Красный, зеленый, желтый и прочие насыщенные цвета- это "да". Меха - "да" два раза. Пусть окружающие сразу понимают, с кем имеют дело. Нет, конечно какому-либо князю мало кто может помешать облачиться во власяницу, но это уже концепт, и в некотором роде медиа-событие.
2. Крестьянин+крестьянка, слуги vs дворовые девки и прочий "пролетариат".
Определяющее слово - "добротно". Потому что зима, и банально холодно. Вот тут надо не перестараться с украшательством и аксессуарами. Однозначное "да" вышивке петухами, и однозначное "нет" каменьям и золоту. Зато кожа, дерево и кость снова "да". По цветам желательна сдержанная, природная гамма. Пурпуру у крестьянина взяться неоткуда, если только князь не одарил, но это опять-таки не рядовое явление.
3. Духовенство + юродивые vs скоморохи, шуты.
Кэп настоятельно советует помнить, что костюм православного духовенства отличается от католического, и это важно!
Юродивому крайне важно быть опознаваемым с первого взгляда, даже важнее, чем боярину. Особый статус "неприкасаемого-неприкосновенного" подчеркивается странным и нелепым нарядом, проявляйте фантазию, но помните, что юродивый- он вот как раз нищий. Неокрашенная грубая мешковина поверх теплой (мы ж не звери) одежды, например.
Скоморохи и шуты, напротив, вполне могут иметь костюм с яркими вставками по принципу "чего Бог послал". Профессия так сказать призывает выделяться из толпы. Также помним, что у них были распространены маски-личины. Гротеск и китч в данном случае уместен, а вот изящное около-венецинаское нечто или простая черная полумаска- нет.
4. Опричники.
Кэп говорит, что в те времена совершенно идентичной формы быть не могло, так как каждый шился сам за себя, у разных портных и из разных матералов, у кого на что денег хватило :). Это значит, что расхождение в оттенках черного и деталях отделки у тех же опричников вполне нормально.
Об опричниках еще немного: основной цвет верхней одежды-черный, и по умолчанию (исходя из концепции этой организации) должен бы тяготеть к скромности, все-таки аллюзии на монашество и все дела, но! Насколько каждый отдельно взятый опричник соблюдает эту концепцию-на совести каждого отдельного опричника. Кто то фанатично следует ей, а кто то хочет выпендриваться. Запретить выпендриваться ему может мало кто, но в случае допустим, золотых застежек, владельцу модного аксессуара было бы хорошо придумать обоснование, почему и зачем у него это так, если кто спросит (уточнение- если спросит кто то, кого нельзя сходу послать подальше пользуясь статусом, если спрашивает кто то, кого послать можно- мотивировать не обязательно).
Кольца, гривны, ножны и прочая "радость сороки" опять же, подчиняется вышеозначенной логике.
Резюмируя все вместе- при создании костюма самым важным является логика и уместность его применительно к персонажу, реконструкции мы не требуем, мы требуем общей похожести и узнаваемости.
Несколько ссылок, по которым можно посмотреть и почитать:
http://maskball.ru/dress/kostumy_rusi_12_15_veka.html наглядные картинки+ немного текста,
http://amnesia.pavelbers.com/moskovskaja%20rus.htm краткий, но понятный очерк по костюму 15 века + немного катинок.
http://временаиэпохи.рф/2012/data/manuals/russky_kostyum.pdf многобукв+немного выкроек+фото артефактов+ иллюстрации по 17 веку.
http://sarafany.narod.ru/4i.htm давольно внятные схематичные картинки+описание, 15-17 век.
и, да, в этом посте можно задавать вопросы касательно антуража и получать на них ответы.