Nov 21, 2012 00:48
Общая концепция
Что такое царство Московское при Иване Грозном? Это контрасты и острые углы.
Кому живётся хорошо на Руси? Богатому и всеми уважаемому боярину или нищему на рыночной площади? Первый запирает на ночь терем и боится, что к нему придут крепкие ребята с метлами, так сказать метелить. Юродивый, по такому разумению, получается, куда как счастливее будет. Но зимы на Руси суровые, а холстина греет не очень. Кому лучше из них? Очевидного ответа нет. Казалось бы, тогда хорошо быть опричником! Хорошо, но никогда нельзя быть уверенным, что завтра удачный донос или извилистый путь мысли государя не приведет тебя на плаху, в лучшем случае. В худшем досуг будет более разнообразным и увлекательным... ну а что, предательство должно искореняться.
Русские земли загадочное место - христианский мир тут идет рука об руку с миром языческим, не просто не отжившим свое, но и не собирающимся сдавать позиции. Пасха и ночь Ивана Купалы не противоречат друг другу в сознании обывателя. Батюшка освящает углы избы, читая молитвы, а потом хозяева выставляют на крыльцо блюдечко молока для домового, и это нормально.
Царь - жестокий, непредсказуемый, кажущийся порой безумным, кто он? Это карающая рука Господа, которой он коручет сорную траву из люда православного, или ставленник Диавола, призванный извести добрых христиан? А может быть его правление - это испытание на прочность для народа? мудрые люди, читающие древние писания, святые отшельники, говорят что близок час Конца Света и последующий Страшный Суд...
Что совершенно не отменяет необходимости купить горячих бубликов и может быть, цветных лент для жены...
Во что играем?
В менталитет той эпохи, в уклад напряженной и опасной жизни в ожидании то ли чуда, то ли страшного суда. В противостояние бояр с опричниной и в грызню опричнины между собой, в интриги и доносы, в станичников, которые выбрали свой образ жизни тоже не просто так, в простых лавочников и торговцев, которые какая бы чума вокруг ни царила, своего не упускать не станут. В монахов и отшельников, из которых кто-то желает власти и силы, а кто-то старается вести праведный образ жизни и помогать в этом другим.
Историческая игра со свободным сюжетом.
Время: 1566 год, Москва, увы, опять без государя.
Царь отбыл на богомолье в Суздаль, но обещал вернуться.
На момент событий игры опричнина существует уже год.Это время имеет ряд особенностей.
Во первых, напряженность в социальном плане уже как следует успела оформиться. Во вторых, еще не успела начаться плотная чистка опричных рядов: большое количество исторических персонажей еще живы.
На игре действует модель микроэкономики с трактиром и лавками, поборами в казну и грабежами рэкетом добровольными пожертвованиями в пользу опричников. Игра идёт в режиме реал-тайм.
концепция