Aug 26, 2013 19:33
По итогам работы горячей линии ОП будет составлен рейтинг авиакомпаний. Об этом 26 августа сообщил заместитель Секретаря ОП Владислав Гриб.
«Помимо того, что мы будем обращаться в государственные органы, надзирающие за работой авиации, мы будем применять методы общественного воздействия на авиакомпании через рейтинги, - рассказал Владислав Гриб. - Мы сравним наши данные с жалобами, поступающими в Росавиацию и другие ведомства, проанализируем их и составим рейтинг авиакомпаний. Наши пассажиры должны знать, какие перевозчики чаще всего задерживают рейсы и нарушают права пассажиров».
Тем временем, на горячую линию ОП по авиперевозкам продолжают поступать звонки.
На настоящий момент в распоряжении экспертов ОП есть обращения, связанные с работой (прим. перечень приводится в алфавитном порядке без количественных и качественных оценок) следующих авиакомпаний: «Air france», «КагалымАвиа», «Nordwind Airline», «S7 Airlines», «Татарстан-Авиа», «Utair», «Якутия».
Среди наиболее популярных жалоб заявителей - задержки рейсов, отсутствие питания и размещения в случаях длительных задержек, потеря багажа, отсутствие денежных компенсаций со стороны авиакомпаний в случае нарушения прав пассажиров. В некоторых случаях граждане жалуются на то, что не могут оперативно встретиться с представителями компании в аэропорту.
«Проблемы с задержками рейсов возникают в августе из года в год из-за большого количества пассажиров, - комментирует Владислав Гриб. Многие авиакомпании не справляются с логистикой».
Он отметил, что подобные проблемы, в основном, случаются на чартерных рейсах и у «небольших авиакомпаний, потому что у них нет подменных воздушных судов».
Владислав Гриб рассказал, что по итогам работы горячей линии в Общественной палате организуют обсуждение с приглашением представителей ведущих авиакомпаний и должностных лиц, ответственных за решение проблем гражданской авиации.
Гриб подчеркнул, что на этих слушаниях, помимо вопросов сервиса, безопасности и прав пассажиров, важной темой станет подписание Россией Монреальской конвенции, которая обяжет авиакомпании в должной мере возмещать убытки пострадавших авиапассажиров.
«Многие авиакомпании не хотят этого, так как они опасаются серьезных финансовых издержек, но, я считаю, что права пассажиров должны быть приоритетными для государства, - заявил член ОП. - Нужно, чтобы денежная компенсация за задержки рейса была существенной и составляла не мизерные 25 рублей за час опоздания, а сумму, соизмеримую реальным материальным и моральным потерям. Поэтому мы будем настаивать на подписании этой конвенции».
В ОП продолжает работать горячая линия по проблемам пассажирских авиаперевозок.
Телефон: 8-800-700-8-800 (9:00-19:00 МСК, без выходных, звонок бесплатный).
горячая линия,
авиаперевозчики,
Владислав Гриб