В Общественную палату РФ на имя первого заместителя секретаря ОП Михаила Островского поступил
ответ от заместителя генерального директора ФГУП «Почта России» Г.И. Котова «по вопросу ненадлежащего предоставления услуги EMS по доставке отправлений».
На самом деле за этой бюрократической формулировкой кроется срыв доставки в регионы 14 пакетов с документами для общественных наблюдателей, которые 4 марта на выборах президента России представляли официальный сайт Общественной палаты. Письма были переданы для экспресс-доставки «EМS Почта России» 22 февраля. По срокам, обозначенным почтой, они должны были прийти к адресатам максимум 27 февраля. В итоге в 6 регионов конверты были доставлены с существенным опозданием, по некоторым - спустя 12 дней! Остальные субъектов РФ получили конверты с документами уже после выборов.
Г.И.Котов сообщил, что нарушение срока прохождения произошло по вине работников структурного подразделения Почты, и «к виновным сотрудникам будут применены меры дисциплинарного взыскания в виде выговора». В письме отмечено, что ФГУП «Почта России» «в полной мере осознает свою ответственность за нарушение сроков прохождения отправлений EMS, приносит извинения», кроме того, как следует из письма, предприятие готово осуществить выплату возмещения.
«ЕMS Почта России ведет системную работу по минимизации рисков негативного воздействия „человеческого фактора“ на процессе доставки, по развитию логистики и совершенствованию производственных технологий», - отмечено также в письме.
«Дело не только в „человеческом факторе“, вопросы не к отдельным сотрудникам Почты, которых постигнет кара, а к системе, при которой возможны такие сбои, - комментирует первый заместитель секретаря ОП Михаил Островский. - К сожалению, Почта России давно не пользуется доверием граждан. Доставка газет с опозданием заставляет издателей самих организовывать службы доставки. Мы тоже решили проблему с доставкой документов самостоятельно. Сотрудники Аппарата без помощи Почты в течение суток доставили документы в регионы. Все наблюдатели выполнили свою работу. В конце прошлого года „Почта России“ объявила, что для развития ей потребуется до 19 миллиардов рублей в год. Иначе „Почта России“ не сможет „достичь высоких качественных бизнес-показателей и выйти на принципиально новый уровень обслуживания клиентов“, - говорится на официальном сайте компании. Остается вопрос, какие основания у граждан верить тому, что постоянные денежные вливания в Почту когда-нибудь качественно изменят работу предприятия?»
Михаил Островский добавил, что деньги, которые ФГУП «Почта России» планирует перевести за срыв доставки, будут перечислены на благотворительные программы.