Где бы ты ни был (This must be the place, 2011), реж. Паоло Соррентино.
Фильм должен затягивать, как воронка. Если его забирающая сила мала, и вы плаваете как... хм... на поверхности, то радости никакой нет. Можно и не смотреть. У меня уже накопился большой список посмотренного, а разобрало написать только на этот раз. В «Где бы ты ни был» музыка обволакивает и помогает воронке, картинка тоже тащит, и ты, хочешь не хочешь, вворониваешься безоглядно. Фильм про силу прошедшего времени. Всего, что, казалось бы, позади. Грустный недовыросший старичок в маске безуспешно и безэмоционально живет в своем "успешном" мире. Беззащитное лицо в защитном макияже чувствует себя ходячей катастрофой мумией, педантично ничего не ждет, лишь иногда констатирует, что в общих чертах у него, наверно, легкая депрессия. Гроб большого дома без сюрпризов, где условно хорошая жена играет в поддавки и условно не понимает сложившуюся степень приговоренности. Бассейн для сухого плавания телесно воплощает тупик, в него даже вход есть.
Однако, когда появляется цель, когда приговаривается другой, ощущение виктимности уходит.
Горизонт раздвигается, небо синеет, бассейн наполняется (пусть и для других), и можно уйти в свободу.
Револьвер в фильме не соблюдает правил.
Самое слабое место, на мой взгляд, - заключительный монолог антигероя.
Странно, но хочется посмотреть второй раз.