Отцы и дети

Nov 09, 2016 16:19


Понимают ли родители своих детей?
Вопрос конечно спорный, скорее стремятся время от времени. Истоки межпоколенных отношений очень давние и порой неожиданные
Когда спрашиваешь пожилого человека, чем Вы недовольны в отношениях с взрослыми (семейными) детьми - перечень довольно обширный:
- не хотят слушать,
- мало общаются лично,
- потребительское отношение (т.е. использую бабушек\дедушек как нянек и помощников; а так «можете и не приходить»),
- нет желания находить компромисс,
-иждивенчество детей.

Когда задаешь второй вопрос: сколько лет Вашим детям? Все становиться еще интереснее: 25, 30, 33, 35, 50-летние дети.
Вот такие нынче детки, которые не хотят почему-то слушать своих родителей.

Чем же недовольны те 40-летние детки?
- поучают,
-навязывают свой образ жизни и мышление как единственно верный,
- брюзжание (жалобами на жизнь).
Но это говорят дети, а что запоминают наши родители:
-«мы уже взрослые»,
-мы другое поколение,
- не сравнивай.

В результате видим две разные картины одной проблемы.
При ближайшем рассмотрении пожилые родители «начинают видеть» реальную жизнь взрослых детей и их настоящие проблемы.

Конечно, родители знают, что время ускорилось, что жизнь предъявляет больше требований для незатейливой жизни. Что жизнь изменилась и родительский опыт уже совершенно не актуален.
Потом вспоминают, что это уже было у них с их родителями - непрошенные советы, обиды, непонимание.
Такие разговоры освежают память, но к сожалению не на долго.

Второй вопрос, который необходимо рассматривать с пожилыми родителями: сепарация родителей с детьми.
В основном это главный источник всех проблем в отношениях пожилых родителей с взрослыми детьми.
Очень хороший и наглядный способ демонстрации - круги отношений по Кронику.
2. И начнем с родительской семьи:


это человек - член семьи;


это муж и жена по отдельности


это отдельная семья, без ребенка
Характер отношений можно отобразить разными способами:
1. степенью близости


В каждой семье разная потребность в тесноте отношений и это нормально.
2. главенством, доминированием
- т.е. или кто-то является доминантом, а чья-то роль и присутствие не так заметно или наоборот один добровольно растворяется в другом.


С появлением в этой системе детей изменяется и вся структура. Понятно, что отношения матери и ребенка более тесны и отец отходит в сторону.

Когда дети подрастают отношения выравниваются

Становясь еще старше ребенок начинает отдаляться и снова появляеться альянс с мужем.


Понятно, что в каждой семье все по-разному и у каждого разная потребность в тесноте семейных отношений.

ЧТО ПРОИСХОДИТ КОГДА РЕБЕНОК СОЗДАЕТ СВОЮ СЕМЬЮ ?


Зачастую, (просто редки семьи, где соблюдается дистанция) родительская семья игнорирует все эти границы молодой семьи.

45-55-60-летние мамы просто игнорирует семью своего отпрыска, для них семья своего ребенка это их семья - где
получается полная неразбериха. В отношения двух людей вмешиваются еще как минимум 4 человека (бабушки\дедушки обоих супругов) и это уже отношения не двух людей, а поробуй угодить ВСЕМ ПЯТЕРЫМ - каждый тянет одеяло на себя. Т.е. взрослый семейный ребенок по-прежнему вносится в родительскую семью - но один, отставляя в невидимое поле (игнорируемое) его супругу и детей - тем самым создает поле для конфликтов и напряженности.

Когда пожилые родители видят эту схему, они видят такую банальную схему - и все становится понятно. Понятно, что у каждого есть свое место в семейных отношениях, что есть семейные границы, и что никто в этой схеме не может угодить всем и таким образом БЫТЬ ИДЕАЛЬНЫМ.

Ну, а надолго ли такое осознание - зависит от человека, его воспитания и т.п.

семейная психология, отцы и дети

Previous post Next post
Up