Неожиданная функция искусства для всего народа

Feb 11, 2016 19:20


В советское время значительное количество людей посещали музеи-театры, слушали оперы и ходили на концерты классической музыки (в крайнем случае слушали радио и час классической музыки каждый день, покупали грампластинки). И ездили по большой стране, даже почти в качестве паломника.
У мужчин было свое «популярное» хобби - туризм, альпинизм, рыбалка; и огромное количество «Самолделкиных» совсем не говорило о неимоверном таланте народа.
Сейчас перебирая свои альбомы и вороша воспоминания, люди в основном грустят по тому времени.
И только единицы понимают мотивацию тогдашнего повального увлечения хоть чем-нибудь, но желательно «с головой».


Просматриваю эти давние фотографии... Препарирую свои ощущения. Горы... Романтика? Да, но навязанная такая, отдушина, для выпускания пара. Горы выбирались подсознательно, и были (и сейчас есть), защитной реакцией организма от окружающего вранья и моральной усталости. Туризм, альпинизм в СССР были одним из законных способов смыться от системы и бытовых проблем. У группы одна общая цель- вершина ( или перевальный маршрут в туризме). Эта цель, практически полностью занимает мысли, у каждого индивидуально, но тема одна, вся остальная шелуха сложных взаимоотношений оставалась внизу. А ты сам... И Гора, которая или пустит, или дашь слабину, и свернешь, а остальным придется возвращаться с тобой, и они тоже не попадут к цели которую лелеяли год напролет.
После месяца где- нибудь в Средней Азии, а потом еще месяца на Кавказе, мы с моим другом и связчиком Лешей  возвращались на работу, в отдел рекламы  завода, где за эти два месяца произошли какие-то "серьезнейшие" изменения в структуре работы. И во всем нашем двухэтажном здании, все сидели в норах кабинетиках... Тихо... Чтобы не дай Бог на них не обратили внимание и не заставили, что- нибудь делать.
Но конец 80-х был сложным периодом и в отделе происходили тайные партийно- производственные интриги и нас, за два месяца отставших от жизни отдела, просто необходимо было ввести в курс дела. Обоих, с Лешей поймала в коридоре кладовщица Мариванна и громким шепотом начала гипнотизировать, вводя нас в курс дела отдела, объясняя какие плохие одни и какие хорошие другие с которыми дружит она... Очень терпеливо- целую минуту, мы с Лешей пытались понять в чем смысл этого шепота, посмотрели друг на друга и нас пробил страшный, гомерический хохот переходящий в истерику. Глаза в это время выхватывали то ошарашеный взгляд Мариванны, то приоткрытые щелки с глазками обитателей норок.
знающие, говорят о таком же в сегодняшней России

искусство, ссср

Previous post Next post
Up