Mar 20, 2010 00:46
Нашла вот произведение со смешным названием "Концертштюк". Это, я так понимаю, значит типа "одна штука концерта". Взвесьте и заверните мне, пожалуйста! (В своё время это название несколько бесило).
Ну нашла не в смысле открыла для себя эту музыку, а наконец-то нашла запись уже знакомой мне музыки. До этого я играла его сама (курсе на третьем) и соответственно слышала только в собственном исполнении. Ну и без оркестра само собой. А это, конечно, совсем не то.
Более того, произведение настолько непопулярное и малоизвестное, что ноты мне, если ничего не путаю, принесла моя учительница (в библиотеках таких не было), а записи не было нигде вообще (из вариантов были музыкально-нотный отдел городской библиотеки, училищная фонотека и домашние фонотеки других преподавателей, а сама моя учительница говорила, что когда сама она играла эту штуку, запись слушала какую-то с народным оркестром), да и сейчас я её вытянула с большим скрипом с какого-то буржуйского трекера.
А музыка, кстати, очень красивая. Просто такой фортепианный концерт в самом прямом смысле - и пианисту где выпендриться мастерством и ушам удовольствие получить. Причём композитор, который Карл Мария Вебер, он вообще считается представителем раннего романтизма, и у него нет ещё всех этих пунктиков насчёт программности музыки как у того же Листа, а мелодист он был очень недурной. Собственно, потому как бзиков с программностью не было, то о музыке особо и рассказать-то нечего. Просто красиво. Без каких-либо там сюжетов.
В третьей части очень ностальгический для меня момент, где-то на 01:50. Там пара пассажей (глиссандо называются вообще-то) - много нот очень быстро подряд - играется это путём резкого проведения тыльной стороной пальцев по клавиатуре слева направо. Помню ходила из-за этих пассажей с содранной кожей возле ногтей несколько месяцев (не все клавиши легко поддаются этому приёму), но при этом как-то даже гордилась "производственной травмой" ))
аудио,
вебер,
фортепиано,
концертштюк,
музыка