Если там кто-то бредит "денацификацией"

Jun 08, 2017 17:13

ВЫСТРЕЛ, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ГЕРМАНИЮ
Оригинал взят у tupikin в ВЫСТРЕЛ, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ГЕРМАНИЮ


2 июня 1967 года. Убитый полицейским студент Бенно Онезорг умирает на руках у студентки Фридерике Доллингер. Фото "Шпигель онлайн", отсюда: http://www.spiegel.de/fotostrecke/2-juni-1967-der-vertuschte-mord-an-benno-ohnesorg-fotostrecke-147926.html

На ушедшей неделе исполнилось 50 лет с того момента, как вечером 2 июня 1967 года при разгоне демонстрации против приезда главного палача иранского народа в Западный Берлин был убит студент Бенно Онезорг.

Демонстрация была мирной (под головой Онезорга на этом фото транспарант "Автономия для Тегеранского университета"), но "почётным гостям" было позволено спустить на немецкую молодёжь кровавых собак из иранской политической полиции САВАК, которые избивали протестующих палками сначала под присмотром, а потом и при участии западноберлинских полицейских.

Когда опера, которую слушал шах Пехлеви в сопровождении правящего бургомистра Западного Берлина, подходила к концу, площадь перед театром была уже расчищена, а побитые демонстранты уходили через боковые улицы. В общем, дело, казалось, уже было кончено и тут, в одном из соседних дворов сорокалетний полицейский поднял пистолет и с двух шагов выстрелил в затылок 26-летнему Бенно Онезоргу. У молодого человека осталась беременная жена, с которой они сочетались браком менее чем два месяца назад.

Полиция, как всегда, покрывала своих: убийца так и не был наказан и дожил почти до девяноста лет. Тем же вечером, в день убийства возле Оперы, все демонстрации в городе были запрещены, но уже на следующий день, 3 июня 67-го, семеро парней и девушек устроили небольшой пикет с лозунгом, написанным на порезанных простынях: они стыдили городские власти. Пройдёт ещё десять месяцев и одна из участниц этого пикета, дочь священника, студентка отделения германистики и мать маленького ребёнка Гудрун Энсслин вместе с Андреасом Баадером и ещё двумя молодыми радикалами примет участие в поджоге универмага во Франкфурте. Дальше будут суд, уход из лап карательной системы, новые нападения, ограбления банков, стрельба и, наконец, взрывы американских казарм, похищения и убийства крупных чиновников и банкиров: так родится RAF, Фракция Красной Армии, одна из самых известных городских партизанских организаций всех времён и народов. РАФ была первой, самой известной, но не единственной группой немецкой молодёжи, взявшей в руки оружие на рубеже 1960-х и 70-х годов: наряду с ними выступили Тупамарос Западного Берлина, Движение 2 июня, Революционные ячейки (RZ). Как минимум вплоть до "Немецкой осени" 1977 года, а то и ещё лет на десять левые террористы становятся главной внутриполитической проблемой Федеративной Республики. Объявления о поимке партизанок и партизан (как минимум на 60 процентов Фракция Красной Армии состояла из женщин) стали обычной приметой при входе на почту или в продуктовый магазин, а массовые проверки документов, электронная слежка за банковскими переводами, подслушивание телефонных разговоров и даже полицейские "расстрельные облавы" - обычной практикой западногерманского государства.

Фракции Красной Армии и другим бойцам левацких боевых подразделений не удалось запалить в Европе "второй, третий, сотый Вьетнам", не удалось спровоцировать революцию, но что им совершенно точно удалось - это "выманить фашизм наружу", обыкновенный фашизм, скрывающийся под маской обыкновенных "демократических" институтов буржуазного государства.

На фото: Фридерике Хаусманн (тогда Доллингер, родилась в 1945-м) пытается помочь умирающему Бенно Онезоргу. Через несколько лет она закончит своё образование, защитит диссертацию и вынуждена будет покинуть Германию, где из-за своих левых политических взглядов не сможет найти работу. На улицах ФРГ тогда ещё будут продолжаться "свинцовые времена", а новое поколение молодёжи будет копить ненависть к полицейскому государству и капитализму в полном осознании неэффективности и провальности методов РАФ и других теоретиков и практиков городской герильи. К конце 1970-х на арене общественной борьбы появится кое-кто на новенького. Этих парней и девушек назовут: die Autonomen.

Но пока в Западном Берлине вечер 2 июня 1967 года: во дворе дома по адресу Krumme Straße 66/67 умирает студент Бенно Онезорг, а студентка Фридерике Доллингер зовёт кого-нибудь на помощь. Подойдут две молодые женщины: преподавательница Криста Зелике и Эрика Шнайдер (позднее - Хёрнинг).

Влад Тупикин

материал газеты "Воля"

фото "Шпигель онлайн", отсюда:
http://www.spiegel.de/fotostrecke/2-juni-1967-der-vertuschte-mord-an-benno-ohnesorg-fotostrecke-147926.html

Previous post Next post
Up