Верх-Исетский пруд. Приличных размеров водоём, где есть место, чтоб разгуляться волне и ветру:
При этом - пруд находится на территории города-миллионника; транспортного и промышленного узла. А где город - там и коммуникации; в том числе - и ЛЭП:
Вот эта самая линия, в связи со своей трассировкой, должна пересечь водную преграду.
Способов перехода через широкий водоём - несколько. Можно намыть искусственные острова, и на них расставить опоры. Можно поступить иначе - установить по берегам опоры большой высоты и перекинуть провода между ними. Существует и комбинация двух способов.
Когда ЛЭП перебрасывается через водоём (или через овраг, к примеру) - такой участок называется большим переходом. Соответсвенно, опоры, применяемые для обустройства перехода, называются опорами больших переходов.
Перед такими опорами, обычно, ставят ещё и анкерную опору:
А вот и собственно, переходная опора:
Она заметно выше линейных опор. Ещё один признак опоры больших переходов - наличие трапов и рабочих площадок по всей опоре - для удобства работы линейщиков на большой высоте, и под действием ветров.
Ну и - сам переход:
Расстояние между опорами - 500 метров. Для ЛЭП-110 - прилично.