Leave a comment

genghis_cohn October 24 2015, 11:24:11 UTC
Да, в своё время был удивлён, когда узнал, что "Со мною вот что происходит" это тоже Евтушенко.

Этот замечательный романс тоже на его стихи, кстати

Reply

Дай, Бог, чтобы твоя страна ... opiat_dvoika October 24 2015, 11:44:44 UTC
"Дай, Бог, чтобы твоя страна тебя не пнула сапожищем..."
Знаю эти стихи. А романс слышу впервые. Спасибо.

Reply

Re: Дай, Бог, чтобы твоя страна ... i_navi October 25 2015, 13:45:47 UTC
Я когда-то этот романс и в этом исполнении до колик любил.Пока чуток богатых не узнал.Да и сам ... А вот тогда мне эта строчка ( у него везде троянские кони в стихах даже в приведенном Вами, про Н-Й как будто американцы не вооевали, а еще больше - помогали) конешно если так возможно - ох как не понравилась.

Reply

Re: Дай, Бог, чтобы твоя страна ... opiat_dvoika October 25 2015, 14:01:06 UTC
Если так возможно для России по-прежнему актуально...
Особенно если расширить понятие воровства до неуплаты налогов, низкие зарплаты подчиненным или взятки.
Такие условия игры.

Reply

Re: Дай, Бог, чтобы твоя страна ... i_navi October 25 2015, 14:30:26 UTC
Я понимаю, что попрежнему и для России. Но он то по миру поездил, богатых видел, которые не воровством нажили деньги. И писал это после этих поездок.

Reply

Re: Дай, Бог, чтобы твоя страна ... opiat_dvoika October 25 2015, 15:02:49 UTC
В защиту скажу - чтобы понять какие-то вещи после массированной марксистской пропаганды, надо пожить в других странах, а не просто поездить и побухать с кем-то, кого одобрили гэбисты

Reply

Re: Дай, Бог, чтобы твоя страна ... i_navi October 25 2015, 20:05:04 UTC
Я ни в коем случае не пытаюсь в чем-то обвинить. Тогда(году в 88-м этот романс был просто прорывом в новое. Он написал Бабий Яр и уже только за это у меня нет никакого права. Ди и "Идут белые снеги" и "Со мною вот что.." Но конь в песне присутствует. Вроде как о Б-ге, а "Не укради" отсутствует, или, если точнее , подвергается сомнению. %-((((

Reply

Re: Дай, Бог, чтобы твоя страна ... opiat_dvoika October 25 2015, 20:12:26 UTC
Да, есть такое. Вы точно заметили.

Reply

Re: Дай, Бог, чтобы твоя страна ... i_navi October 25 2015, 21:15:47 UTC
Понимаете в чём дело... Евтушенко еще не закончил свой путь. А вдруг он еще выдаст такое, что ... Есть в иврите такое слово ЭМЕТ. Истина.
Истина о человеке - только от ЭМ(мама) до МЕТ - (умер). У нас не отделяют произведение от автора, от его жизни. Так что посмотрим. А о дедушке Вашем соседка сон не просто так видела. Тот, кто в справедливых войнах участвовал - высокое положение Там занимает.

Reply

Re: Дай, Бог, чтобы твоя страна ... genghis_cohn October 26 2015, 00:45:44 UTC
мне кажется, что надо всё таки отделять автора от лирического героя и вообще от произведения. Евтушенко с гнильцой мущина, но, как вы правильно заметили, уже за один Бабий Яр ему многое простится. Так же, как и Малинин - довольно неприятный человек в жизни, но совершенно неподражаем у микрофона.

Кончаловский в какой то книге пишет, что когда Мартынова спросили, как у него поднялась рука на солнце русской поэзии, он ответил: "Господа, если бы вы знали, что это был за человек! Он был невыносим. Если бы я промахнулся тогда на дуэли, я бы убил его потом."

Reply

Re: Дай, Бог, чтобы твоя страна ... i_navi October 26 2015, 08:42:59 UTC
Вадим! Отделяйте. Вы вольны делать то, что Вам кажется правильным. Но вот какое дело. Я сходил в Ваш ЖЖ и там единственная запись. И вот она о СашБаше великом русском поэте, не отделявшем, как и я, жизнь от произведения. И , насколько я знаю его короткую жизнь, ему ничего не надо прощать. Чисто прожил. А мужчина с гнильцой пишет с гнильцой. А я очень разборчив в пище душе(пища телу меня почти не интересует). То, что нельзя разделять я понял в сорок лет. На сказках Уаальда, и только потом узнал, что у евреев это давным давно однозначно. Ничего не прощается и ни за что не прощается. Но давайте о поэтах, раз уж. Бродский не учился у Ахматовой стихам - учился, как жить. И считал это самым важным с юности. Я о нем много чего знаю, есть друзья, знавшие его близко. Он гениально прожил жизнь. А потому и стихи писал гениальные. И из них не надо выковыривать гниль - её там просто нет. Мой любимый Николай Рубцов. Безупречная жизнь. Как и стихи. А вот Есенина я уже 25 лет как не на дух не переношу. Не потому, что пил, нет. А потому что баб снимал ( ... )

Reply

Re: Дай, Бог, чтобы твоя страна ... genghis_cohn October 26 2015, 10:58:13 UTC
Проблема только в том, что большинство великих, к сожалению, были и есть людьми вздорными, гадкими и перенеприятными. Бродский по многим воспоминаниям тоже был не подарок. Стихи Есенина не становятся хуже от того, что он был дерьмо как человек. "Бравый солдат Швейк" не менее гениален от того, что Гашек был запойный алкаш и скандалист. Про Пушкина и говорить нечего. А порядочных, безупречно проживших поэтов, писателей и музыкантов вроде Василя Быкова, Домбровского, Рубцова или Галича как то маловато набирается. У вас правильная позиция, на самом деле, но я видимо менее разборчив. ))

Reply

Re: Дай, Бог, чтобы твоя страна ... i_navi October 26 2015, 13:30:27 UTC
А великий разве может быть низким%-))). ИМХО - нет. И великих и должно быть очень мало. вздорность, пьянство, наркотики - мне в них не мешают. А вот гадость и низость, предательствои отсутствие милости к падшим - таки сильно мешают. Гордыня опять же. О Бродском воспоминаний написано много. Часто людьми, очень далекими от него, как и о Пушкине -часто просто врагами. Щеглов, и практически независимо от него Анна Андреевна Ахматова в "Гибели Пушкина", это очень хорошо доказали. Очень много просто сплетен передается.Я всегда стараюсь первоисточники находить. А знаете куда делись деньги Бродского за Нобеля? Он их раздал. Приходили просили, давал."Моне надо скрипку справить, Йосиф! Всего-то 20 тс. А мы не потянем!". И это уже не байки и легенды, это от человека, первым в СССР написавшего дисер по Бродскому. Знаете, я 16 лет разбирался с мифами о Ван Гоге. Столько всякого о нем навоспоминали, жуть берет.А ведь есть его письма. Их никто не читает. Он был великим Человеком, и потому произведения его - великие, даже просто наброски в письмах ( ... )

Reply


Leave a comment

Up