Черновик теории стоимости

Mar 06, 2020 13:23

Вот это - конструктивный подход! Теперь внимательно следим за руками логикой.
Определение 1. Покупка это добровольно осуществлённый покупателем обмен своих денег на предлагавшийся продавцом к обмену по установленной им цене товар.
Первый закон теории стоимости. Покупка необратима. Т.е. по совершении покупки ни покупатель, ни продавец не вправе требовать обратного обмена.
Какая здесь логика. Определяется (определение 1) наблюдаемое в практике явление (покупка) и в виде закона (первый закон теории стоимости) ему приписывается наблюдаемое на практике НЕТРИВИАЛЬНОЕ свойство (необратимость). По своему смыслу это гипотеза, требующая подтверждения правктикой.

Определение 2. Прибыль это положительная разница между полученными и затраченными ради этого деньгами.
Необратимость покупки для покупателя отражает тот факт, что в результате неё продавец получает прибыль и поэтому обратный обмен для него противоественнен. Но тогда необратимость покупки для продавца по соображениям симметрии означает, что и покупатель в результатае получает прибыль. Поскольку покупатель получает не деньги, а товар, это значит, что в результате покупки вырастает цена этого товара, и поэтому для покупателя его обратный обмен  становится противоестественным.
Второй закон терии стоимости. Покупка для продавца и покупателя является равно выгодным (взаимовыгодным) обменом: продавец и покупатель при покупке получают равную прибыль.
Здесь логика следующая. Мы берём из правктики общепонятное понятие "прибыль", при помощи него наполняем первый закон практическим содержанием (что оба участника покупки получают прибыль) и затем в виде второго закона к этому содержанию добавляем НЕТРИВИАЛЬНОЕ свойство, что прибыли продавца и покупателя РАВНЫ. Это гипотеза развивает гипотегу первого закона.

Определение 3. Потребностью назвыается то, что заставляет покупателя покупать определённый товар.
Что же такого происходит с товаром, что когда он с полки магазина переходит в руки покупателя, его цена (ценность) для покупателя вырастает? Практика показывает, что покупатель покупает не произвольный товар, а тот, который соответствует его потребности. Значит, получив товар, покупатель получает возможность НЕПОСРЕДСТВЕННО удовлетворить свою потребность, а деньгами, отданными за этот товар, он не мог этого сделать. И поэтому для покупателя купленный товар ценнее отданной за него цены.
У человека постоянно есть множество разнообразных потребностей. И если определить их "общий знаменатель", то в свете сказанного это будет постоянная потребность в получении прибыли. Т.е. в рамках теории стоимости жизнедеятельность человека есть непрерывное получение прибыли.
Третий закон теории стоимости (проект). Непосредственне удовлетворение потребности посредством купленного товара невозможно без включения его в соотв. комплекс. Т.е. товары служат покупателю не сами по себе, а только в комплексе.
Напр. колесо автомобиля приносит пользу только тогда, когда оно прикручено к автомобилю. Или утюг гладит только тогда, когда встален в розетку и есть гладильная доска.
Здесь такая же логика. Предыдущий закон наполняется новым практическим содержанием (потребностью), а затем к этому содержанию приписывается НЕТРИВИАЛЬНОЕ, но наблюдаемое в практике, свойство.
На этом пожалй пока остановимся. И как вам всё изложенное? 
Previous post Next post
Up