Aug 06, 2012 07:21
Если смотреть в твиттер, кажется, что революция повсюду, что она побеждает. А с точки зрения народа протест только усиливает позиции Путина. Не того народа, который может себе позволить пить кофий в "Жан-жаке", а того, который сидит за кассой в душном торгцентре или за компом в тесном офисе и не может себе позволить не то что потусовться два-три дня у памятника казахскому поэту Абаю, а даже и сходить лишний раз в кафе. Протестующих у нас тысячи, пусть даже десятки тысяч. А другого народа у нас миллионы. И пока одни
...
радуются в онлайне и в эфире, что они пришли на площадь и не увидели там ни одной быдлонищебродской морды, другие читают эти радости с монитора рабочего компа или кредитного айфона и копят классовую ненависть.
Конфликт между теми, у кого всё есть, и теми, кому нечего терять, сейчас пока невозможен. Доступный кредит дал беднейшим слоям способ приобщения к безудержному потреблению, а богатейшим - способ выжать из бедноты гораздо больше, чем у неё есть. Беднота теперь занята на нескольких работах, чтобы оплатить уже купленную машину, шубу или телефон. У неё физически нет ни времени, ни сил, чтобы протестовать.
Но есть и третья сила, готовая ввязаться в драку. У нас давно тлеет конфликт между теми, у кого всё есть (эти люди все уместились в залы Кремля на инаугурации), и несколькими тысячами больших начальников, которые пока сохранили капиталы, но уже потеряли власть. Конфликт дутый и надуманный, так как это, фактически, один и тот же класс. Конфликт может быть легко пресечён, поскольку у тех и других примерно одинаковые представления о мире, и они, теоретически, могут даже сейчас договориться и поделиться.
Но такова уж природа этого класса, что делиться они не могут. Они этого не выносят физиологически. Те, кто проявляет хоть какое-то стремление бескорыстно помочь ближнему, отсеиваются ещё на этапе первоначального накопления капитала.
Непопавшие на церемонию иннаугурации отлично понимают, что без реальной власти они в любой момент могут потерять всё, что имеют: либо честно, в ходе конкурентной борьбы с попавшими, либо после предложения, от которого невозможно отказаться.
На митинг они не пойдут. А вот профинансировать будущего нового вождя согласятся запросто. Тем более, что на потенциальных вождей революции сейчас всех московских автозаков не хватает. Есть выбор.
политика,
чиновники