Юбилей

Apr 11, 2017 01:19

Оригинал взят у aloban75 в Юбилей

5 апреля справила сорокалетний юбилей знаменитая "Нива" - пожалуй, самый известный в мире советский автомобиль. Сказано о юбилярше столько, что не вижу смысла в миллионный раз пересказывать. Несмотря на возраст - бодра и сдаваться не спешит. Всякие беззубые гламурные кроссоверы бойкой старушке не ровня.
С юбилеем!

1. ВАЗ-2121 "Нива" '1977-н.в.




2. В Антарктиде



"Нивы" очень успешно выступали в ралли-рейдах, хотя и не стараниями самого завода, а его французского импортёра Lada Poch.

3. Команда Lada Poch перед ралли-марафоном Париж-Дакар '1982



4. Жан-Клод Бриавуан (Jean Claude Briavoine) и Андре Делье (Deliaire) (во французской грамматике чёрт ногу сломит: я хрен его знает как это произносится у них, спасибо за помощь зала!), Париж-Алжир-Дакар '1982



5. Team Lada Poch. Мартина де Кортанз (Martine de Kortanze) и Анн-Мари де Белабр (Anne Marie de Belabre) перед стартом марафона Париж-Алжир-Дакар '1983


На "Ниве выступал в том году и гонщик Формулы-1 Жан-Пьер Жабуй, и гонщик, не из последних, побеждавший в Гран-При "Королевских гонок". За команду Жан-Жака Пока не гнушались выступать на советских машинах звёзды первой величины: Помимо Жабуя, это и пятикратный победитель Ле-Мана, вице-чемпион Формулы-1 Жаки Икс, и Пьер Лартиг, но не о них сейчас речь.

6. Париж-Дакар '86



7. Вроде как 1981 год, но не точно



8. Дакар-82



9. 1981, место не определено



10. Ралли Париж-Тунис '81



11. 1988 год, ралли Париж-Дакар



12. Европейская часть марафона Париж-Дакар 1988 года, Жаки Икс и Кристиан Тарэн



13.



14. Пресс-фото перед стартом Дакара-88. Слева на переднем плане - Жаки Икс.



15. Одна из многочисленных доработок Нивы



16. Экспортная версия для рынка Канады



17. Lada 4×4 Niva "Plein Soleil" от французов Poch '1982-87



18. Lada Niva Cabrio '1983-84 С оглядкой на французскую компанию Poch немецкий импортёр-компания Deutsche Lada Automobil GmbH в конце 1983 года представила свой вариант кабриолета на базе "Нивы", разработкой которого по заказу занималось немецкое кузовное ателье GWS из местечка Völksingen. В отличие от французского, немецкий кабриолет полностью лишился силовых элементов крыши и боковых стоек - для усиления кузова использовался трубчатый каркас. Была также кардинально переработана и задняя часть автомобиля. Вместо привычной панели задка "Нивы" появилась оригинальная крышка багажника с местом под номерной знак, а фонари разместились на заднем бампере. В салоне были установлены сиденья с усиленной боковой поддержкой и регулируемыми подголовниками для передних и задних пассажиров, а также ремни безопасности. А более эффектный вид автомобилю придавали окрашенные в цвет кузова пластиковые расширители крыльев в сочетании с широкими шинами и легкосплавными колёсными дисками, а также новые гармонично интегрированные бампера. В итоге немецкий кабриолет выгодно отличался от французского, но был значительно дороже.



19. Проект прибалтов - к доработанной "Ниве" пристыковывался кемпер-бокс. Информации по машине нет никакой.



Слухами земля полнится, что будет таки новая "Нива". "Настоящая проходимица", а не выхолощенный кроссовер, и снова под своим именем, а не убогим "Lada 4x4" - в следующем году права на имя "Нива" у GM заканчиваются. Несколько лет назад на cardesign.ru появились очень "вкусные" рендеры, вызвавшие изрядные шевеления и вожделения. Но пока воз и ныне там.

20.



21.



О спортивной карьере юбилярши можно почитать здесь (на французском).
Дмитрий Дьяченко, автор рендеров новой "Нивы", о своём проекте.

Оригинал взят у kaschey_lp в Юбилей

Нива

Previous post Next post
Up