Оригинал взят у
aloban75 в
Юбилей 5 апреля справила сорокалетний юбилей знаменитая "Нива" - пожалуй, самый известный в мире советский автомобиль. Сказано о юбилярше столько, что не вижу смысла в миллионный раз пересказывать. Несмотря на возраст - бодра и сдаваться не спешит. Всякие беззубые гламурные кроссоверы бойкой старушке не ровня.
С юбилеем!
1. ВАЗ-2121 "Нива" '1977-н.в.
2. В Антарктиде
"Нивы" очень успешно выступали в ралли-рейдах, хотя и не стараниями самого завода, а его французского импортёра Lada Poch.
3. Команда Lada Poch перед ралли-марафоном Париж-Дакар '1982
4. Жан-Клод Бриавуан (Jean Claude Briavoine) и Андре Делье (Deliaire) (во французской грамматике чёрт ногу сломит: я хрен его знает как это произносится у них, спасибо за помощь зала!), Париж-Алжир-Дакар '1982
5. Team Lada Poch. Мартина де Кортанз (Martine de Kortanze) и Анн-Мари де Белабр (Anne Marie de Belabre) перед стартом марафона Париж-Алжир-Дакар '1983
На "Ниве выступал в том году и гонщик Формулы-1 Жан-Пьер Жабуй, и гонщик, не из последних, побеждавший в Гран-При "Королевских гонок". За команду Жан-Жака Пока не гнушались выступать на советских машинах звёзды первой величины: Помимо Жабуя, это и пятикратный победитель Ле-Мана, вице-чемпион Формулы-1 Жаки Икс, и Пьер Лартиг, но не о них сейчас речь.
6. Париж-Дакар '86
7. Вроде как 1981 год, но не точно
8. Дакар-82
9. 1981, место не определено
10. Ралли Париж-Тунис '81
11. 1988 год, ралли Париж-Дакар
12. Европейская часть марафона Париж-Дакар 1988 года, Жаки Икс и Кристиан Тарэн
13.
14. Пресс-фото перед стартом Дакара-88. Слева на переднем плане - Жаки Икс.
15. Одна из многочисленных доработок Нивы
16. Экспортная версия для рынка Канады
17. Lada 4×4 Niva "Plein Soleil" от французов Poch '1982-87
18. Lada Niva Cabrio '1983-84 С оглядкой на французскую компанию Poch немецкий импортёр-компания Deutsche Lada Automobil GmbH в конце 1983 года представила свой вариант кабриолета на базе "Нивы", разработкой которого по заказу занималось немецкое кузовное ателье GWS из местечка Völksingen. В отличие от французского, немецкий кабриолет полностью лишился силовых элементов крыши и боковых стоек - для усиления кузова использовался трубчатый каркас. Была также кардинально переработана и задняя часть автомобиля. Вместо привычной панели задка "Нивы" появилась оригинальная крышка багажника с местом под номерной знак, а фонари разместились на заднем бампере. В салоне были установлены сиденья с усиленной боковой поддержкой и регулируемыми подголовниками для передних и задних пассажиров, а также ремни безопасности. А более эффектный вид автомобилю придавали окрашенные в цвет кузова пластиковые расширители крыльев в сочетании с широкими шинами и легкосплавными колёсными дисками, а также новые гармонично интегрированные бампера. В итоге немецкий кабриолет выгодно отличался от французского, но был значительно дороже.
19. Проект прибалтов - к доработанной "Ниве" пристыковывался кемпер-бокс. Информации по машине нет никакой.
Слухами земля полнится, что будет таки новая "Нива". "Настоящая проходимица", а не выхолощенный кроссовер, и снова под своим именем, а не убогим "Lada 4x4" - в следующем году права на имя "Нива" у GM заканчиваются. Несколько лет назад на cardesign.ru появились очень "вкусные" рендеры, вызвавшие изрядные шевеления и вожделения. Но пока воз и ныне там.
20.
21.
О спортивной карьере юбилярши можно почитать
здесь (на французском).
Дмитрий Дьяченко, автор рендеров новой "Нивы",
о своём проекте.
Оригинал взят у
kaschey_lp в
Юбилей