Командира этого отряда звали просто Ваня. По-другому он никак не представлялся. Даже отчества не говорил. Хотя вряд ли это было его настоящее имя. Он объяснял это по-своему: паспорта больше не нужны, а значит не нужны и имена, какая разница как тебя зовут, если юридически твоё имя нигде не понадобится. И в чём то он прав. В нынешней обстановке, когда тебя в любую минуту могут убить, имя не имеет никакого значения и ценности. Хоть Петя, хоть Вася, всё равно, близкие знают в лицо.
Ваня является наёмником, одним из немногих профессионалов, которые просто ищут новых приключений на свою задницу, требуя за эти приключения баснословную сумму. Вот и в этот раз один влиятельный дядя нашёл Ваню в одном из подземных кабаков, пьяного в стельку. Пьянство было единственным способом снятия стресса и напряжённости после очередного задания или опасного пути. Имелась ещё куча наркотических веществ, но это уже путь в яму. Наркотики употребляли дилетанты и просто конченные люди.
Собственно, задание состояло в следующем: в одном из крупных населённых пунктов в ста километрах от Города, было замечено какое то странное свечение, причём свечение было всегда ночью и в одно и то же время. Посланные разведчики не вернулись, а значит там происходит, что то важное и серьёзное. Вот Некто и решил выяснить, что именно там происходит. Ваня запросил за эту работу тысячу патронов для АК-74, пятьсот патронов для пистолета марки ТТ, десять комплектов армейских аптечек, пять новеньких противогазов ПМК-1 и пару мешков различной провизии, в основном тушёнка и сгущённое молоко. Хорошо, что в Городе и других крупнейших населённых пунктах современного мира ещё сохранилось производство самых необходимых продуктов питания. Цивилизация не полностью уничтожена, транспорт и горючее ещё живы. Вот только без боя днём никуда не прорвёшься, а по ночам люди работают.
Миниган снова начал работу. Кругом пахло порохом, пылью и останками мерзких тварей. Визги раненных и хрипы умирающих мутантов продирали насквозь - до того это было страшно и отвратительно, словно попал в ад. Хотя, может это и был ад.
- Так, внимание, на счёт три через окно по одному, в сторону шестиэтажки справа! Всем перезарядиться! - защёлкали затворы.- Раз! - Ваня выглянул наружу, месиво подобралось совсем близко, со второго этажа ещё хорошо справляются, - Два! Саня первый! - остальные одновременно направили стволы в оконный проём для прикрытия, - Три! Пошёл! Пошёл!
Четыре ствола разом жахнули по наступающим мутантам. Их конечности, похожие на щупальца осьминога, лопались при попадании пуль, но на их место вырастали новые. Погибали твари только при попадании в брюхо, точнее в нижнюю часть тела, верх и голова были покрыты прочным хитиновым наростом, который можно было пробить разве что снайперской винтовкой или из гранатомёта.
Саня выскочил в окно и, стреляя на ходу мчался к подъезду шестиэтажного дома. Несколько тварей дёрнулись в его сторону, но были остановлены шквальным огнём.
- Следующий! - крикнул Ваня, остальные стали перезаряжаться. В этот момент на втором этаже тоже стихло, перезарядка. В тот же миг толстые прутья с присосками влетели в окно, где перезаряжались люди и схватили одного бойца, обвив его тело как удав. Он даже охнуть не успел, только глаза вылезли из орбит, и изо рта и носа полилась кровь.
- Назад! - заорал Ваня и пальнул в щупальце, которое тащило уже мёртвое тело их товарища. Остальные отшатнулись от окна и прижались к стене, продолжав стрелять по врагам.
- Следующий пошёл, пошёл! - на втором этаже снова возобновили стрельбу.
Раненное щупальце бросило тело и уползло обратно к своему хозяину. Уже двое перебралось в нужный подъезд и занимало оборону, хотя в их сторону никто и не пытался соваться. Видимо тварям был нужен этот двухэтажный дом. Когда Ваня остался один на первом этаже, он достал дымовую шашку и бросил её в окно. Сам тем временем метнулся на второй этаж. Оба бойца вели непрерывный огонь.
- Всё, уходим! - крикнул он, - Сава, за пулемёт,- ты в подъезд слева, мы прикроем.
Пулемётчик выбежал. Они остались вдвоём. Патроны для пулемёта кончались, всё равно его придётся бросить тут, слишком тяжёлый, чтобы тащить его, мало людей осталось. Потратим весь боекомплект и уйдём.
Внизу послышалось движение.
- Залезли всё-таки внутрь,- Ваня сплюнул,- Сава прикрывай окно, я вниз.
Ваня достал последнюю гранату, выдернул чеку и, держа правой рукой автомат, двинулся в сторону лестницы. Только он повернулся спиной к окну, как металлический лязг заставил его сразу обернуться. Савелий был проткнут насквозь щупальцем, вместо присосок у которого были длинные шипы, похожие на металлические. В одно мгновение из соседних окон появились и другие части монстра, а следом и остальные твари. Ваня молча выругался и попрощался с этим светом. Бросив гранату на пол, он с криком и автоматной очередью бросился на лестницу, ведущую на первый этаж. Дым от шашки ещё не рассеялся, но краем глаза Ваня увидел тварей, слепо ползающих по бетонному полу. Не глядя выстрелил несколько раз в их сторону; наверху раздался взрыв гранаты, посыпалась штукатурка, Ваня на ходу выпрыгнул в окно. Приземлился не совсем удачно, жёстко ударился об обломки кирпичей. Сразу пополз в сторону спасительного подъезда, где его готовы встретить товарищи. Странно, но его никто не преследовал. Твари добились своего, выгнали всё-таки людей из своего логова, да ещё и пищей обзавелись в виде шестерых трупов человеческих