Ежегодно Камерный музыкальный театр проводит Фестиваль спектаклей Б. А. Покровского. Помимо оперных шедевров, созданных самим Покровским, в дни фестиваля вниманию публики были представлены научно-просветительские мероприятия. Художественным руководителем фестиваля выступила
Ольга Иванова, режиссёр-постановщик, заслуженный деятель искусств России.
20 января состоялся мастер-класс «Изучаем метод Б. А. Покровского». Ведущие мастер-класса - заслуженные артисты России
Сергей Остроумов и
Герман Юкавский, народный артист России
Алексей Мочалов, номинант премии «Золотая маска» Ирина Алексеенко, поделились собственным опытом творческого взаимодействия с великим Мастером и рассказали о методе Покровского в работе актера над ролью. В живом диалоге со зрителем, ведущие ответили на вопросы собравшихся в зале ценителей оперного искусства, среди которых были студенты лучших актёрских ВУЗов, молодые артисты и режиссеры. Со сцены звучали воспоминания тех, кому посчастливилось работать с великим режиссером. Видеофрагменты из спектаклей Бориса Александровича, записи репетиций и телевизионных интервью сопровождали музыкальные экспромты и этюды.
23 января, в день рождения Покровского, который считается также днем основания театра, на сцене Камерного музыкального традиционно прошел легендарный спектакль
«Нос» Д. Д. Шостаковича. Поставленный в 1974 году, он продолжает радовать зрителя - на протяжении многих лет его встречают бурными овациями по всему миру.
27 января состоялся круглый стол «Творческие принципы Б. А. Покровского». Во встрече приняли участие ведущие специалисты в области оперной режиссуры - музыкальный критик, заслуженный деятель искусств России М. Л. Мугинштейн, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ, профессор Н. И. Кузнецов, музыкальный критик Е. С. Цодоков, художественный критик, педагог и профессор А. А. Золотов, журналист М. Бабалова. Гостями круглого стола были освещены творческие принципы Б. А. Покровского в работе над созданием спектакля, его вклад в оперную режиссуру, были рассмотрены вопросы сценической интерпретации, оперной интонации и многое другое. Обсуждались проблемы оперной режиссуры в условиях современного музыкального театра. Активное участие в беседе принимали слушатели, среди которых были молодые режиссеры, музыковеды, артисты. Особое внимание гости круглого стола уделили вопросам, связанным с присоединением Камерного музыкального театра к Большому театру России, обсуждались возможности сохранения творческого наследия Б. А. Покровского.