Jun 20, 2010 04:56
Работа юриста - какой она должна быть? Что является основой качественных юридических услуг?
Опустим такие безусловные плюсы, как отличное знание действующего законодательства и судебной практики, точность, умение всесторонне анализировать факты и находить моменты, «играющие» в сторону клиента, дар убеждения и прочее.
Остановимся вот на чем.
Профессия юриста подразумевает ежедневное общение с людьми. Юрист каждый день сталкиватся в своей работе с примерами человеческой силы и слабости, зависти и озлобленности, благородства и благодарности, обмана и искренней честности - которая (парадоксально) отнюдь не всегда ведет к чему-то хорошему.
Ведь ни для кого не секрет, чем наше государство "выгодно" отличается на фоне развитых европейских стран - коррупцией, правовым нигилизмом, хамством и взяточничеством представителей власти. Только у нас могла родиться и родилась всем известная пословица: «Закон - что дышло, куда повернул - туда и вышло».
У нас добровольное раскаивание в преступлении увеличивает суровость наказания, у нас сотрудники полиции бывают не отличимы от бандитов, назвать судью «ваша честь» иногда просто не поворачивается язык (так как честь априори не должна продаваться и покупаться), а для того, чтобы выиграть дело, не достаточно представлять добросовестную потерпевшую сторону, не достаточно знать законодательство, правовую доктрину и судебную практику - надо уметь достучаться, найти ключ к доброму десятку чиновников. И, общаясь с людьми каждый день, не лишне помнить о следующем.
Само название профессии «юрисконсульт» лежит корнями в латыни: «juris consultus» - юридический консультант, помощник.
Суть профессии юриста - правовая помощь.
Именно помощь, а не создание дополнительных сложностей. Когда, как к хорошему врачу, можно прийти с возникшей проблемой и расслабиться.
Врач не может гарантировать 100 % успех в сложной операции.
Адвокат не может гарантировать 100 % успех в сложном судебном процессе.
Но можно гарантировать 100 % выкладку самого юриста в защите интересов клиента, принятие всех необходимых мер для достижения положительного результата. Мы все любим и ценим то, что называется нормальным европейским отношением к клиенту - ответственность, честность, умение работать на результат, высокий профессионализм, качественный сервис. Так почему не ввести этот принцип в отношениях "вопрос-услуга-оплата" между собой? И так же относиться к клиенту - человеку, у которого и так головной боли хватает помимо всяких там судебных процессов. Который, собственно, и платит за то, чтобы не иметь головной боли.
Думается, именно в этом должна лежать основа профессиональной деятельности юриста. Отальные качества специалиста безусловно необходимы, но должны строиться именно на этой платформе.