Χορός του Θανάτου

Feb 11, 2011 02:49

род аллегорической драмы или процессии.В основании ее содержания лежали идеи о ничтожестве человеческой жизни, ежеминутно угрожаемой кончиною, о мимолетности земных благ и несчастий, о равенстве всех и каждого пред лицом смерти, внезапно сражающей и папу, и императора, и последнего из простолюдинов, одинаково неумолимо уносящей и старца, и юношу, и новорожденного младенца.
Баллада Пляска смерти (1815) принадлежит Гёте.К сюжету также обращались Бодлер (1857), Рильке (стихотворение Пляска смерти, 1907),
# Ференц Лист (1849, вдохновлено фреской Орканьи в церкви Санта-Кроче, Флоренция)
# Камиль Сен-Санс (1874)
# Модест Мусоргский, Песни и пляски смерти (1875-1877)
#Дмитрий Шостакович, ор.67 (1944)

и даже Блок, Шостакович, Симфоническая поэма, Боддлер, Мусоргский, Сен-Санс, Гёте, пляска смерти, Лист, Рильке

Previous post Next post
Up