Разве душой своей наша страна была когда-нибудь христианской? Разве в ней за тысячу лет стояния действительно прощали гонителей? И любили ненавидящих нас? Церковь наша устояла потому, что после нашествия митрополит Кирилл первым из русских пошел на поклон к хану просить охранную грамоту для духовенства. Татарским мечом! -- вот чем русское
(
Read more... )
По настоящему окрестить Русь удалось только в конце 17-го века стараниями патриарха Никона и первых Романовых. До этого 600 лет после якобы крещения Руси Владимиром, попы были вынуждены терпеть так называемое двоеверие, т.е. гибрид христианства и язычества. На деле народ продолжал верить в старых Богов, а христианство теплилось вокруг трона, крупных князей и официоза ну и естественно среди книжников и летописцев. Известно что например имена, данные при крещении, до 17 века практически не использовались в быту, юзали славянские имена или прозвища.
Более того, есть версия что в 14 веке усилиями Сергия Радонежского была предпринята попытка поглотить христианство так называемым Ведическим Православием с упразднением всех поповских ништяков и серьезной реформой всего богослужебного чина. Проект Сергия встретил поддержку всех слоев от народа до князей и собственно объединил Русь для окончательного освобождения от Ига (Куликовская битва). Кстати именно по этому Сергий был канонизирован только в 19 веке, ибо с точки зрения победивших в 17 веке попов, он был практически еретиком.
Reply
Церковь не перестает с XII в. принимать репрессивные меры против волхвов. Она лишает их причастия, даже отлучает (“Кормчая книга”) приходящих к волхвам от Церкви и т.п. Иногда эти меры еще более суровы. Так, в 1227 в Новгороде власти приказали сжечь четырех волхвов. Поучения Серапиона Владимирского показывают, что порою и сам народ расправлялся с волхвами, видя в их деятельности причину всяких несчастий проверьте
Reply
И тут важно не путать церковные представления и церковные же исторические источники с реальным положением дел. Факт двоеверия на Руси признается даже официальной наукой. Расхождения только в его степени и продолжительности во времени.
Reply
Leave a comment