Leave a comment

opera78 September 7 2012, 14:46:39 UTC
Вы невнимательно прочли пост.
Одно дело «кухни под гжель» и кафе «Ренессанс», другое дело гжель и ренессанс.

Для сравнения два примера удачного использования древнерусского стиля:




Но это исключение, в основном действительность такая, как мы ее с разных сторон описали.

Reply

ext_412853 September 7 2012, 15:08:30 UTC
«Вы невнимательно прочли пост»
Возможно :), мне показалось что в тексте излито отношение не к конкретным уродствам а к первоисточникам. Сорри если понял не верно.

Кстати, приведенные примеры это практически полное цитирование оригиналов, а я имел в виду что-то похожее например на работу Боско для олимпиады в Сочи. Считаю работу очень удачной именно как воплощение русского стиля в современном исполнении. Но это ИМХО конечно.

Reply

opera78 September 7 2012, 16:48:39 UTC
Да и цитирование тут скорее предмет эпатажа и стеб, но не осмысленная адаптация.
Работа Боско изначально направлена на западную аудиторию, это единичные проекты. Можно в таком стиле Аэрофлоту сделать или еще кому. Но это все будут редкие исключения из общего правила.

Может быть ситуация изменится когда визы отменят и в России в раз 300 будет больше туристов и совместного бизнеса с иностранцами? Появится потребность чем-то отличаться на общем фоне глобализации, тогда и перестанут дизайнеры стесняться своего собственного культурного наследия. Пока потребности нет, можно воровать с запозданием на 5-7 лет европейские тенденции. Все равно за такой глухой стеной не найдут.

Reply

ext_412853 September 7 2012, 17:33:19 UTC
Отмена виз и массовый туризм может способствовать конечно, но работа по включению Традиции в современные тренды - дело длительное, оно воспитывается не только преподованием в худвузах но и всей культурной средой, заточенной на уважение и понимание Наследия, на любовь к собственной стране и ее истории, бережное к ним отношение всего общества. Это скорее дело обычной школы, кино и телевидения, а уже потом спецвузов. Иначе все равно будут кич и треш, балалайки и матрешки. Начинать закладывать основы нужно уже сейчас силами неравнодушных профессионалов, может пока как некоммерческие проекты.

Сомневаюсь что потребность отличаться возникнет на общем фоне глобализации. Суть глобализации как раз устранение национального во всем что касается культуры, усреднение до трендов, диктуемых обществом потребления и в конечном счете космополитичных. Там как раз постмодернизм самое оно, он и будет определять будущую визуальную среду если конечно глобализация как общемировой процесс состоится, в чем я лично сомневаюсь.

Reply

opera78 September 7 2012, 18:15:54 UTC
Ну, как раз с примером Боско - явная потребность отличаться на общем фоне.
О сути глобализации, честно говоря, вообще не думал. Не буду спорить, хотя странно как социологический фактор тут на что либо влияет. Поэтому я менее критично отношусь к глобализации и постмодернизму.

Попытки сделать из Перми культурный центр относятся к той начальной стадии, когда иностранцам нужно показать «и мы не хуже, и мы что-то умеем и что-то у нас существует помимо Питера-культурной-столицы». Но вот когда городов 30-40 помимо Москвы и Перми обзаведутся музеями современного искусства с качественными выставками и модной городской средой хотя бы как в Гааге или Риме (не говоря уже о Париже и Лондоне), тогда можно будет говорить о воспитании уважения к своей культуре и наследию. Да и о мировом наследии можно тоже в школах и по телевидению рассказывать, но на языке понятном молодежи, было интересно. А то Ван Гога от Рембранта отличить не могут, отсюда и любовь к трешу, золоту и ампирским колонам в хрущевках.

Но пока этой атмосферы и культуры нет, студент просто по дороге из дома в дизайн-школу такой объем инфорации получает, что его итальянскому одногодке и не снилось. Собственно, об этом пост. В школе говорят одно, но на улице совершенно другая картина.

Reply


Leave a comment

Up