Однажды мне попался архив парижской газеты «Русская Мысль». Дело было очень давно, еще до моего увлечения эмигрантской прессой. Поэтому единственное, что меня заинтересовало - о чем писали в день моего рождения, в феврале 1978 года.
Газета писала о вещах, которые потрясли меня и запомнились на долгие годы. А именно описания обысков в квартирах и мастерских художников. В газете подробно описывалось как происходили обыски, вплоть до точных адресов этих квартир, званий и фамилий сотрудников КГБ, сообщалось о конфискованных книгах, эскизах, об альбомах по искусству, в коробки и мешки забирали все, без чего художники не могли работать.
Может быть 10 лет назад я не мог четко сформулировать свою позицию, но вектор моего отношения к существующей власти и к Путину был задан верно. Все последующие годы память об этих номерах «Русской Мысли» тридцатилетней давности всегда помогали мне выбрать правильный ориентир и не оступиться. Ко всему, я и сам из семьи художников. Хотя дух солидарности тут на последнем месте, на первом «Нужно назвать белое - белым, а черное - черным».
Печально, конечно, видеть как повторяется история. Но, к своему удивлению, я оказался к этому готов.
p.s.
Прочтите обязательно «Тридцать лет спустя» на сайте Нью Таймс. Собственно, мой пост является комментарием к этой статье:
http://www.newtimes.ru/articles/detail/53563