Решил, что куплю не думая эту книжку, как только прочел первую строчку - «Десятки тысяч людей, потерявших родину, не зная, где им суждено устраивать свою жизнь и искать работу...»
Кто бы мог подумать, что эта трагедия продолжится в наши дни. Ведь действительно, массовая эмиграция из России является своего рода протестом против существующего режима. Даже не столько протестом, сколько ответом активной интеллигенции на наступательные действия путинского быдлоэлектората.
Кстати, книжка стоила всего 50 центов! К сожалению, не удалось узнать точную дату издания. Кроме одного факта - если часть Марокко еще у Франции, то издана до 1956 года.
Язык в книжке шикарный:
довольно,
очень, весьма,
чрезвычайно,
Потрудитесь дать мне ключи от замка вашего чемодана (зачеркнуто) сундука.
Велите поскорей подавать нам ужин, мы хотим спать.
Мы имеем намерение сделать завтра рано утром экскурсию в живописные предместья Парижа и на берега Марны, притока Сены.
Сделайте милость, садитесь.
Чем могу вам служить?
Я давно не имел удовольствия вас видеть.
Как здоровье вашего батюшки?
Возможно, что кто-нибудь найдет этот стиль забавным. В наши дни эти фразы выглядят нелепо и совершенно устаревшими. С одной небольшой поправкой - только в левом столбике. Перевод, который стоит напротив русской части актуален по сей день. Например, мои французские партнеры только на таком языке и общаются.
Буквально сегодня подумал о том, что Париж похож на слоеный пирог из контраста высших суперкультур и дикарских недокультур. Тут в центре есть еврейский квартал Марэ (в этом районе три действующие синагоги), среди дизайнерских бутиков и кафе по чистым, уютным улочкам прохаживается почтеннейшая публика, знаменитости, разодетые в пух и мех геи, модницы и японские туристы. Чуть подальше, за плас Републик начинается арабский квартал с лавками старьевщиков, магазинами китайского трэшака, турецкими тошниловками и заколоченными, полуразвалившимися домами - вокруг атмосфера убожества, вони, шума и криков африканских эмигранток. После Марэ создается полное ощущение, что из богатого, технологичного Израиля попадаешь в нищее варварское средневековье Палестины. И все в одном городе!
Ну, а дальше мысль о судьбе современной России и ее будущем каждый может продолжить самостоятельно.