1. Все знают, что Илья
ruderman Рудерман один из интереснейших дизайнеров в России. Те, кому посчастливилось общаться с ним могут сказать, что он очень хороший человек. Недавно в Соли вышло интервью с Ильей:
«наш масс-маркет ориентируется на необразованных людей, предполагая что иные формы букв людям просто незнакомы. На мой взгляд, это ужасно! Кто придумал, не знаю, но бороться с этой глупостью нет сил, потому что она засела в подсознании». Рядом с интервью на этой же страницы рекламные баннеры: «Лайма Вайкуле беременна!», «Из-за Анны Семенович человека зарубили топором».
Понятно, что Соль не специально пытается испортить эффект от сказанного Ильей. Он, кстати, много по делу сказал и многие с ним согласятся. Но остается от всего странное впечатление. Мне представилась старая советская коммуналка - в тесной комнате пожилой академик вполголоса общается по-французски со своей дочерью, которая тайно обучается у профессоров из «бывших». Обучается она дома, потому что в университетах вместо знаний только осоветчивают и промывают мозги. За стенкой пьяная драка и ругань недавно подселенных рабочих прибывших не то с каторги, не то из деревни...
2. Еще вспомнилась вот такая штука:
Висит в парижском офисе одного моего знакомого у которого клиенты в Белоруссии.
Создается впечатление, что в обществе произошел раскол на два лагеря. Одни, как чеховские персонажи, строят школы для мужиков, т.е. заботятся о визуальной культуре, пытаются изменить отношение к шрифту и типографике. Другие вообще не понимают, накой черт это нужно? Отцы и деды наши без школы жили и ничего, обходились как-то. Даст бог и дети наши обойдутся без Ониверситецкого Абразавания. Кому только не показывал эту фотку с Гомелем-1142, все мои знакомые в полном восторге. Никого не смутило, что нет адреса в интернете и фейсбука с твиттером. В общем, привет из 1142 года, уже не до шрифтов. Потому что у людей другие проблемы. За 20 лет нового режима на пост-советском пространстве только увеличилась пропасть между образованными, продвинутыми людьми и теми, кто до сих пор остается в пещерном веке. К чему приводит такой контраст все прекрасно знают, в истории уже были случаи...
Кстати, раз уж зашла речь о шрифтах. У нас в Париже с визуальной культурой тоже не все просто. Все пишут исключительно заглавными буквами, многие вообще отказываются использовать наборные шрифты. Наверное французы не умеют качать шрифты в торрентах, а на лицензионную Гельветику денег нет.
Ну, а если серьезно, то надеюсь, не получится так, что все эти несколько десятков российских шрифтовиков будут трудиться на благо Западных стран, потому что родине опять понадобятся только космонавты и атомные бомбы.