... но в последнее время невозможно читать новости из Белоруссии. То Лукашенка объявит оппозицию «врагами народа», то Милинкевич отказывается участвовать в выборах. Не нужно даже путешествовать по Англиям, Грециям и Германиям, достаточно почитать на той же ленте.ру новости из России и Украины, чтобы понять разницу.
Блин, неужели непонятно, что у современного кандидата на пост президента не должно быть высшего образования, он не должен говорить свободно по-английски и по-французски. Все эти бывшие ректоры университетов не получат у избирателей и 5% голосов. Потому что говорят с народом непонятным языком, призывают к разуму, которого у народа за годы правления советской властью не осталось (если он - разум, вообще когда либо был).
Идеальный кандидат - это что-то, способное пообещать то, чего никогда не будет, но в которое приятно верить. Оно должно внушать мистический страх, как вождь дикого племени, совершающий обряд жертвоприношения. Однажды уничтожив в человеке понятия о стыде, морали и совести - только автоматчики и колючая проволока смогут управлять таким, потому как человек униженный и угнетенный, доведенный до первобытного, звериного отупения - понимает только страх и силу. В таком случае Милинкевичи, Козулины и Санниковы - досадный сбой системы.
Кстати, очень точно называют вождя белорусского народа - батька. В фильмах НТВ неправильно добавили «крестный», отсылая к бандитам и мафии. Это грубая ошибка - мафиози живут по понятиям, у них есть кодекс. Батька, это что-то из дикого пещерного века, когда не было ни законов, ни судов, ни парламента, ни президента - все решал один могущественный полубог-получеловек.
Tate Modern, Лондон, июль 2010 года
p.s. Еще в августе решил написать 10 причин, из-за которых Белоруссия никогда не будет свободной страной. Вот небольшой отрывок:
Недавно я разработал свой собственный способ измерения свободы. Это своего рода барометр со шкалой и стрелкой посередине. Деления слева окрашены в синий цвет - «свобода», деления справа окрашены в красный цвет - «счастье». Индикатором у этого прибора является обычный багет сухой колбасы из парижского супермаркета. Так и назовем его - колбасометр свободы. Работает он вот по какому принципу. Мои друзья живут в разных странах, в том числе в Белоруссии, в России и на Украине. Все они совершенно разного возраста, материального положения, политических и религиозных взглядов. Они едят парижскую колбасу и потом рассказывают, понравилось или нет. Если не нравится - стрелка идет вправо к «счастью», если колбаса приходится по вкусу - то стрелка идет влево к «свободе». Мои исследования за несколько лет показывают, что колбаса нравится молодому поколению - студенты, программисты, журналисты, фотографы, дизайнеры. Им может не понравиться немного кислое французское вино или мягкий сыр камамбер, который тут едят вместо хлеба, но колбаса нравится практически всегда. Многие везут колбасу родственникам в страны бывшего СССР, но людям старшего поколения, никогда не выезжавшим заграницу, колбаса совершенно не нравится. В крайнем случае скажут, - ой, так это же мясо!
Почему так происходит? Все дело в разнице приоритетов. Для человека существует только две крайности, в координатах которых он может жить - свобода или счастье. Выбирая свободу, он отказывается от счастья, или наоборот - выбирая счастье, он отказывается от свободы и стремится к счастью.
Пока я не могу точно установить причину, по которой в странах где выбирают счастье - колбасу делают из туалетной бумаги, крахмала, красителей и вкусовых добавок, а в странах, где выбирают свободу - колбасу делают из натурального мяса. Ну, а дальше дело времени. За годы и десятилетия привычки и предпочтения меняются.