Часть первая. Метро.Эх, жаль фотика нет. Напротив сидит девушка в драных конверсах. Причем, хорошо так продрались - полосатые носки сквозь дыры видно. И не первый раз таких кокоток-оборванок замечаю. Раньше, по таким вот конверсам можно было отличать западных котяток от восточных. Наверное, скоро и в России пройдет мода одеваться модно и с
(
Read more... )
изначально - среда обитания = культура,
а у нас "культура" это то, что хранится в музее или по выходным показывают в театре.
Леви-Стросс показывает как сходные формы у соседних племён принимают противоположенные значения.
Для меня фундаментальный опыт случился, когда я впервые оказался на Piazza del Campidoglio - Площади Капитолия от Микеланджело, там где Марк Аврелий. Это было ночью в полном одиночестве.
На туристских картинках обычно это всё воспринимается помпезно и официально. Тут же господствовала тайна и интимность. Диалог. Сам дворец по-сути двухэтажный. Монументальность возникает не за счёт размеров, а пропорций. Стало понятно слова: "гуманизм", фраза из учебников об антропоморфности, стремлении к соответствию человеческому масштабу и пропорциям в искусстве возрождения, утопические проекты города и государства. Ты чувствуешь себя не вне, но внутри. Не чужим, но приглашённым. Архитектура не унижает, а поднимает тебя до своего уровня.
В Петербурге, на Дворцовой площади - само собой чувстуешь себя толпянином или, если более пафосно выразиться - жертвой Медного Всадника.
Культура запечетлена в рисунке городов, а он определяет обыденную жизнь.
Куда-то меня понесло...
в общем, я это всё к тому, что общество само порождает Голема, и с тем или иным успехом с ним борется. )
Reply
Leave a comment