"Борис Годунов". БТ. 01.12.12.

Dec 02, 2012 01:50


Меньше чем через два месяца после премьеры "Травиаты" (кстати, весьма удачной, если выкинуть теноров) я снова оказался в БТ. И в этот раз меня ожидало что-то по крайней мере, выдающееся. И я не обманулся, ибо сегодня партию Бориса Годунова пел Ферруччо Фурланетто!

Естественно, для меня не новость, что Фурланетто - один из лучших басов мира. Не новость, что он одинаково убедителен в операх Верди и Моцарта. Но то, что человек так тонко чувствует русскую музыку, русскую историю - это для меня было немного неожиданно. Нет, конечно я знаю, что он прекрасный певец и артист, но, пожалуй, именно сегодня я понял, что он выше этого. Он гениальный артист.


Безусловно, его Годунов отличается по образу от Годунова, скажем, Белосельского. Никогда еще я невидел, чтобы царь выходил на коронацию, как на казнь. Нет, на казнь - слишком серьезно. Он шел так, как будто понимая, что его царствование счастливым не будет. Что оно обречено на провал. Такой обреченности во взгляде я вообще ни у кого не видел. (А это уже 4-ый исполнитель Бориса, которго я видел).

Особое внимание хотелось бы заострить на его дикции. Если опустить тот факт, что идеального "е" и "я" от иностранцев вряд ли дождешься, то дикция была просто отличной. Мне было понятно каждое слово. А самое главное - он понимал о чем поет. Говорю простую вещь, очевидную, как кажется, но ведь именно в наше время певцы/актеры не понимают, а что они поют/играют. А если учесть, что Фурланетто иностранец - честь ему и хвала! Браво!

А про исполнение я уж и не говорю. Таких мурашек по коже и ощущения того, что у меня сейчас будет инфаркт, у меня не было со времен "Иудейки", когда Нил Шикофф спел свой коронный номер "Rachel, quand du Seigneur". По силе воздействия  - это что-то невероятное.

В монологе "Достиг я высшей власти" Фурланетто спел все "верхушки" (как мы помним по живым записям, Нестеренко в расцвете своих возможностей опускал их на октаву ниже - это я так, к слову) и показал высочайший уровень драматического мастерства. А "Смерть Бориса" - ну это было что-то с чем-то. Блестяще!

(Ферруччо Фурланетто)




Во втором акте достойнейшим партнером Фурланетто стал Максим Пастер. Его Шуйский великолепен - и коварен, и хитер! А как певец владеет своим голосм! Какие интонации, какие оттенки! Браво!

Владимир Маторин в очередной раз показал, что "не бывает маленьких ролей". Варлаам - одна из безусловных удач Маторина, хотя там пения всего-то на 10 минут, но какого! Хорошо спеть "Как во городе было во Казани" надо еще уметь! А ведь он еще и играл!

Что-то я тут дифирамбы всем пою, пора и ложку дегтя добавить.

Собственно говоря, она тут одна. Всеволод Гривнов в партии Самозванца. Вроде бы и криминала уж не было: верхушки есть, какое-то легато есть. Но также есть и приторно-противно-манерно-тошнотворный голос, заганный куда-то... в затылок, наверное. Не айс, но и не Муравицкий. Хотя... из всех средств актерской выразительности Гривнов пользовался только отведенной в сторону рукой.

(Всеволод Гривнов - Алексей Тихомиров (Пимен))




К сожалению, у меня в БТ появились же две традиции. Первая - не аплодировать после польской картины (так как Екатерина Губанова - это не Синявская. И вообще, я к этому образу придираюсь больше всего. Ну что, добротно! Весьма-весьма. И образ ведь есть! И величавость в движениях! Хотя она на минутку забыла о правильных движениях  в этой партии  и на какую-то долю секунды она начла ходить "от бедра". Немного преувеличено, пожалуй, но факт остается фактом. И я не люблю, когда в партии Марины МЕЦЦО-сопрано не показывает НИЗЫ. Это как-то странно. Впрочем, я подозреваю,  что у нее вообще с низами все не ах). Впрочем, не слушайте меня, в этом вопросе я пристрастен!))

(Екатерина Губанова)




А вторая - ругать сценическо-постановочную часть всеми словами. Ибо в картине "Собор Василия Блаженного" над куполами храма ясно были видны прожекторы и софиты, которые вовремя не подняли вверх. Выглядело это очень странно. Какое-то наплевательское отношение ко всему.

А теперь о приятном! Юродивый - Станислав Мостовой. Меня очень радует этот молодой певец! Насколько надо быть талантливым, чтобы даже из Бомелия сделать образ! Законченный образ! А Юродивый - безоговорочная победа молодого певца! Удачи, успехов и всего самого нилучшего. А главное, нормальных партий, а то на Бомелии и Юродивом далеко не уедешь.




Хор был хорош! В оркестре п/у Василия Синайского пару "блох" проскользнуло - где-то труба хрипло крикнула, где струнные не вместе вступили. Впрочем, сделано все было весьма профессионально, так что это скорее были мелкие помарки, не портящее впечатление в общем от спектакля. ( А вообще, Лазарева бы сюда!)





Потрясающий вечер был потрясающе закончен краткими встречами с певцами. Насколько же удобен новый служебный выход в БТ! В реальности все они оказались такими милыми людьми! Фурланетто - это сама элегантность! Потрясающая личность. Ответив на мои комплименты: "It was a great pleasure", он быстро удалился. Впрочем, в числе желающих получить автограф был только я!) Так что... А  самое смешное, что ожидание артистов заняло всего 10-15 минут!) (Ох, забыл Синайского подождать!)

Большой театр, Екатерина Губанова, Василий Синайский, Ферруччо Фурланетто, Станислав Мостовой, Максим Пастер

Previous post Next post
Up