Итак, Stadtpark.
Вот странно, он практически в центре города, а этого практически не ощущается.
Пешком до него далековато идти, так что я проехался в венском метро. Ну что... чистенько, функционально. Народу мало. Поезда с кондиционером. Для курящих - на нек-ых станциях чуть ли не курить разрешается. Был свидетелем этого и никого с вытаращенными глазами в поисках полицейского не увидел.
(Собственно говоря, ст. метро "Stadtpark".)
Честно говоря, мне не нравится, когда в парках все чуть ли не по линеечке выстрижено, но тут как-то раздражения это не вызвало. Красивый парк, с красивыми деревьями и очень милыми уточками, которые спокойно разгуливают по парку, не боясь детей(которых, как верно заметил Дольчев, выпустили на летние каникулы). Но сама идея организованного отдыха понравилась - дети не торчат у компов целыми днями, не пьют, не курят. Ходят куда-то, веселятся.
(Вот один из представителей птичьего населения парка)
Если бы мне сказали, что так цветет желтая акация - не поверил бы. У нас-то в Москве она практически не цветет. А тут такое великолепие!
Что показалось странным - какая-то мешанина в памятниках. Все смешалось в доме - памятники здесь и Брукнеру, и Штраусу, и оснавателю этого парка и какому-то средневековому ботанику. Но памятники красивые, добротные и в отличном состоянии.
Шуберт.
Брукнер.
Конечно, Иоганн Штраус. Кстати, мне повезло, т.к. ровно через 3 минуты налетела группа русских подростков, просто жаждавших сфотографироваться чуть ли не стоя на голове у памятника. Ну все же знают наших!))
(А самое обидное, что памятник только что отреставрировали..(((!)
Ну и легендарный Курсалон.
После Курсалона я поехал в центр.
Моя знакомая, приехав из Вены сказала: "Тебе надо обязательно посетить Альбертину. Там роскошная выставка импрессионистов". А импрессионистов я обожаю. Но когда я приехал, выставка уже была закрыта, а вместо нее была другая - "От Моне до Пикассо". Самого Пикассо там было немного, а Моне практически не было. Но зато художников, которые жили в этот промежуток времени(причем не самых известных) - было полно. Не понимаю я такое искусство. Какие-то каляки-маляки. Но, наверное, это гениально! Одно хорошо - билет бесплатный!
А теперь - Хофбург со всеми вытекающими. Только он был наполовину в строительных лесах, ну ничего. У них там даже баннеры с приглашениями на выставки.
(Ратуша)
А теперь - вечерняя Вена. Туристы уже не носятся толпами в поисках своего скоростного гида, венцы сидят в кафе, а те, кто еще не выдохся днем, бродят и осматривают достопримечательности.
Порадовал "Музейный квартал". Не поклонник современного искусства. но сама идея - замечательная.
Не знаю, кто архитектор, но респект ему. Эти пластмассовые штуковины удивительно гармонично сочетаются с постройками 19-го века.
Олеандры - моя слабость. У меня был дома. Погиб несколько лет назад..((
Площадь Марии-Терезии.
Если вот так стоять, то слева от нее - Художественно-Исторический музей, музей, который влюбляешься с первого взгляда. Сколько же там полотен Рубенса и Брейгеля! Сказка! А справа - Музей естестовзнания и перед ним стоит такое чудо!
Далее по моему маршруту был Фолькстеатр:
Потом, проехав остановку на метро, я очутился у Ратуши, а потом пошел к Вотивскирхе.
(Забыл про музей Леопольда, котором проходила выставка работ Густава Климта.)
Итак, Ратуша:
и Вотивскирхе (высота башен = 99 м.) :
В общем, вечер выдался очень приятным и теплым.
А на след. день я поехал в Шенбрунн.