Чем занимаются люди, которые болеют? Правильно, лежат дома, ходят к врачу и лечатся. Что делают больные опероманьяки? То же самое, но только вечером отправляются на встречу с прекрасным. И сегодня я сходил на:
Ж. Массне «Дон Кихот» (опера в концертном исполнении)
Ферруччо Фурланетто (бас)
Анна Кикнадзе (меццо-сопрано)
Андрей Серов(бас-баритон)
Солисты, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер - Валерий Гергиев
Когда я преспокойно сел на свое место в первом амфитеатре было 19. 07. Я это называю этот фактор "типичный Гергиев". Задерживать спектакли на 20 и более минут, как говорят завсегдатаи Мариинки, Гергиев умеет. Да и сам я был тому свидетелем.
В первом отделении прозвучало два акта. Во втором, соотвественно, еще три. Музыка, честно говоря, не фонтан. У Массне есть музыка и лучше. (Хотя два последних акта мне понравилсь.)
При всех плюсах гергиевского оркестра(идеальная точность, слаженность групп, хороший звук, интересная и яркая интерпретация дирижера) есть один минус. НУ НЕЛЬЗЯ ТАК ГРЕМЕТЬ! НУ НЕ РИХАРД ЭТО ШТРАУС И НЕ ВСТУПЛЕНИЕ К ТРЕТЬЕЙ КАРТИНЕ ТРЕТЬЕГО АКТА "ВОЦЦЕКА". Это французская героическая комедия...французская!!! Ладно. Вернемся к вокалистам:
![](http://pics.livejournal.com/opera19962010/pic/0001a4xx/s640x480)
Special guest star Ферруччо Фурланетто только радовал!
Во-первых. такой фразировки из нынешних певцов я не слышал ни у кого. Это поистине феноменально, хотя, конечно, некоторые проблемы с голосм уже есть.
Во-вторых, благородство образа. Это именно Дон Кихот.
Если пойти по ариям, то наибольшее впечатление на меня произвела "предсмертная" молитва в третьем акте, где Фурланетто поет прекраснейшим мецца-воче, со сногсшибательной фразировкой и дивными пианиссимо!) Честно, не думал, что он еще так может. Теперь моя радость по поводу питерской "Аттилы" в июле усилилась еще больше!) И огромное впечатление произвела сцена смерти. Причем даже не столько вокалом, сколько отличной актерской игрой. В концертном исполнении это сделать очень трудно. Но сделал он это блестяще!
![](http://pics.livejournal.com/opera19962010/pic/0001bcbz)
Анна Кикнадзе. Мне понравился ее тембр, красивое меццо-сопрано(везет мне в последнее время на хороших мецц). Партия Дульсинеи весьма и весьма трудная и Анна справилась с ней очень достойно. Она хорошо владеет голосом, что в такой партии с колоратурками, трелями и.т.п. просто необходимость. Я не настолько хорошо знаю эту оперу, чтобы судить, но на мой слух, пару раз она все-таки колоратуры смазала...это было в первом отделении. Во втором отделении отлично была исполнена "Alza! Alza! Ne pensons qu'au plaisir D'aimor". И в сцене смерти Дон Кихота ее голос идеально сливался с голосом Фурланетто.Дуэт получился отличным!
Андрей Серов. Талантливый парень. Но как актер. Комик из него отличный. А вот вокалист фиговый.(А может и отличный, просто я не знаю специфику исполнения этой партии. Хотя можно быть первоклассным комиком и отличным вокалистом - вспомните Энцо Дара) Если Сулимский поет все в "затылок", то этот пел все "в живот". "Бутылочный" был вокал..и не самый красивый. Но отыграл на 5 с плюсом.
Четверо моржей были весьма слабыми. Ансамбли превращались в какую-то кашу. А тенора(их было двое, хотя по либретто там значится бас. Но если это был бас, то я тогда королева Англии. ) из их Академии молодых певцов похлеще, чем Молодежная программа БТ. Я так дома пою..с ангиной и температурой.
Хор..отличный, вышколенный хор. Без нареканий. Только зачем на речитативах в третьем акте они на русский перешли? Я не понял. Кстати, субтитров не было. Позор техническим службам!!
Вывод такой: хор и СО Мариинки на голову выше, чем оркестр и хор БТ(Но за оркестр Синайский взялся крепко, думаю, что к должному уровню он его приведет, дай Бог ему здоровья только!), с Кикнадзе я не прочь еще что-нибудь послушать, а Фурланетто..просто ЛЕГЕНДА!