Социализация для язычника

Dec 15, 2013 15:12


Язычники чрезвычайно уязвимы психологически и очень сильно подвержены "синдрому сектанта". Современное общество требует от своего члена психической (личностной) вовлечённости, а язычники практически полностью лишены психики.

В естественных условиях, на приРОДе или в своём кругу, язычники безличностны. Личность бывает только изредка нужна для формулирования и передачи информации. Всё общение строится на приРОДных, натуральных феноменах, и умственный суррогат абстрагированной личности попросту не нужен. Это может показаться странным, но словесное мышление довольно неудобно для мозга, интеллектуально проще обрабатываются и усваиваются "сырые данные" - веданье РОДства, слияние с РОДственными сущностями и резонансное сопереживание. Не говоря уже о том, что сердцу так гораздо комфортнее. В этом есть нечто общее с даосским "концентрация-медитация-созерцание", только для русского язычества крайняя фаза выглядит как "созерцание_и_действие". Такое слияние и глубокое понимание приРОДы имеет интересное следствие: не только язычник слит с миром, но и мир слит с ним, способствуя гармоничному существованию и взаимопониманию обоих.

Однако естественные условия - это редкость. Подавляющую часть времени язычника окружает вовсе не языческое общество, на работе, на учёбе, на улице, в быту. Чтобы как-то существовать, приходится напяливать психическую личину. Выглядит это, как если ёж наденет на себя лягушачью кожу - и другие лягушки не признают за своего (иглы-то торчат, да и прыгать не умеет), и самому ёжу душно и неприятно. В результате развивается масса внутренних проблем и комплексов. Например, появляется нелюбовь или, в запущенных случаях, неприязнь к своему народу. Можно представить, какой внутренний раздрай у человека, который радеет за РОДной народ, при этом не любя его! Всё это очень сильно способствует маргинализации и созданию неприглядного представления о языческом движении в целом. Именно так работают стремления к изоляции и открытая демонстрация своей непохожести: деревенский дауншифтинг и разнообразные вышиванки, "русские рубахи", пояса, очелья - атрибутика, которые может быть нужна (но не обязательна!) только на обрядах. И то и другое выглядит диким неадекватом. Между тем, язычество - это по определению перманентно современное миропонимание. Наследие предков достойно уважения и изучения, но переносить IX-XIX века в XXI - откровенная глупость. Какое может быть народничество, если народ крутит пальцем у виска?

Человек рождается язычником, открытым миру и чистым, затем воспитание, обучение и социализация заставляют глубоко спрятаться врождённому язычнику. Поэтому, на мой взгляд, тем, кто смог вернуться к себе, нужно не натягивать личины специально для социума, а пытаться рассмотреть в собеседнике истинную скрытую сущность и обращаться именно к ней. Нужно уважение, милосердие, понимание. По сути, язычник при общении с адекватным неязычником должен играть роль хорошо понимающего друга или мягкого незаметного наставника. Должен, потому что так общение будет взаимовыгодным и комфортным для всех.

Ещё немного про наставничество. Человека, старше 14 лет, практически невозможно в чём-нибудь убедить в открытом споре или авторитетным мнением. Где-то с этого возраста процесс обучения уже безполезен, самообучение начинает доминировать. То есть человек может дойти только сам. Или думая, что сам дошёл.
Современное общество уникально. Если раньше люди работали без выходных по 12-18 часов в день, и времени на досужие умствования у них просто не было, то сейчас практически у всех сорокачасовая рабочая неделя. Много свободного времени, которое нужно чем-то занять. И люди массово ищут! Ищут по честному такого, что помогло бы им стать счастливыми и хорошо сбалансированными с крепкой базой идей и информации об окружающем мире. Это язычество. Язычники, ведя просветительскую деятельность, могут лёгкими и понятными вопросами постепенно (годы!) расставить маяки на пути, человек, неизбежно следуя по ним, сам придёт, потому что альтернативы язычеству нет. Есть мертворождённый атеизм, унылые догматичные вероучения, которые не объясняют ничего, и не менее унылые в своей безнадёжности "методы самореализации".

Язычество не может стать миссионерским в силу своей колоссальной сложности, но язычники вполне могут хорошо существовать в современном обществе и, более того, успешно направлять достижения общества к пользе русского народа.

язычество

Previous post
Up