"В лагере формировали третий батальон фольксштурма. Берлин был окружен советскими войсками. 25 апреля на Эльбе произошла историческая встреча с американцами, о чем мы узнали уже на следующий день.
С этого дня комитет принял решение организовать по блокам ночное дежурство. Эсэсовцы, предчувствуя свой конец, готовились ворваться в
(
Read more... )
Придя на зону, убедился во всем сам.
Дело вот какое. Москвичей тульская область ненавидит традиционно. Они сами-то не знают, за что ненавидят, но так положено, так повелось. Как москвичу мне не светило, но все же меня встретили земляки, приодели рассказали. Но мне еще повезло. Хоть и молодым был, но смышленым, когда окончательно припрет. Еще в карантине, на распределении по отрядам, я брякнул, что мол мой отец (на самом деле отчим) работает в ГОССНАБе начальником планового отдела. Местных мусоров это озадачило и они меня запихнули в хозобслугу, хотя никогда и ни какого грева с воли я не получал.
Это я к чему, а к тому, что производство на зоне было громадным. Это волочильный цех, здоровый такой, ведь проволока. Цеповязальное производство, производство сетки-рабицы. Но это из основных. А так еще елечные игрушки, варежки (куда же без них), производство деревянной тары (ящики), правда, ящиками занимался отряд инвалидов.
На основном производстве работало основное население зоны. Там грязь, кислотные испарения, завышенные нормы и т.д. В производственных душевых лейки были именными, т.е. простому москвичу помыться просто не давали, отсюда и большое количество запущенных, грязных, завшивевших людей. А в столовой давали воду с капустным листом, да сечку, иногда вареную соленую мойву (до сих пор не выношу ее запаха). Как вы думаете, долго ли можно протянуть на таком рационе, когда тебе надо дать три нормы, против вольной, а в столовке тебе не светит и так каждый день? Вот то-то и оно.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Помню как два тульских рабочих отряда решили выяснить между собой отношения - одни напали на других, когда снялись с ночной смены. В зону вошли три колонны солдат и всем, абсолютно всем не поздоровилось. Описывать события не стану, но догадаться можно. Врагу не пожелаю.
Между прочим многое из моей биографии описано в моей повести. Там все более детально и живо представлено.
Reply
Reply
Мне хватило одной ошибки в молодости. Больше отбывать не приходилось. И если бы вы мне не написали, то я бы и не вспоминал об этом, хотя школа получилась отменная, но я оказался хорошим учеником.
У нас и из дизбата были ребята и из Афганистана, особенно после 83-го почему-то поперли. Кто как устраивался. Кому-то не везло, по большей части из-за собственной глупости, кто-то неплохо устраивался.
Относительно сочинителей скажу, что их рассказки не рассчитаны на тех, кто знает, они рассчитаны на тех, кто не знает, а потому хавает их дерьмо. На то у них и расчет.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Из рассказов как минимум двух людей, не знающих друг друга я узнал, что в Бухенвальде, например, в разные годы было по-разному. То есть при всей дотошности и пунктуальности немцев у них тоже были изменения не системного характера.
В начале войны в Бухенвальде к русским военнопленным относились настолько плохо, что евреям следует заткнуться и никогда не открывать свою пасть. А вот после 44 года, когда немцев погнали с территории Союза отношение несколько изменилось. Стали отправлять на работы в крестьянские зажиточные хозяйства, хотя по моему других в Германии тогда не было. А на тех работах все же подкармливали, да и конвоя почти не было, а куда сбежишь?
Дед моего товарища сидел в Бухенвальде с 42-го по 45-й. Его, как и других спасли наши танкисты. Когда РККА подходила к Бухенвальду, то гансы погрузили их, русских военнопленных, на баржу и повезли топить. Пленные уже прощались с жизнью, когда с восточного берега появились наши танки. Они не стали разбираться в пылу, кого везут или что, а просто стали долбать из орудий и по барже и по катеру, что тянул. Катер тут же отбросил трос и уплыл. А узники стали выбираться из баржи, которая стала погружаться. Кто-то утонул, но большинство выбралось на воду и поплыли к своим. Тут танкисты увидели, что это полосатики и бросились вплавь к ним навстречу, поскольку многие узники просто стали тонуть, ибо сил-то не было, истощены были многие. Кого-то вытащили, кто-то сам доплыл, а кто-то утонул.
Не знаю, как там было в Собиборе, но это был не лагерь смерти, как это принято сегодня. Этот фильм я смотрел. Что могу сказать? Полагаю, что кроме немецкой формы и еврея Хабенского там правды столько же, сколько кислорода на Луне.
Reply
(The comment has been removed)
Но ведь евреи историю обычно перевирают, впрочем как и коммунисты. Каждый тянет одеяло на себя. Евреи после войны заголосили о том, что именно они подняли восстание, а коммунисты придумали подпольный комитет, который руководил восстанием. Ничего этого не было.
Reply
Leave a comment