Убийца "Медведь" из батальона "Призрак".

Aug 31, 2015 00:30

         Без малого год прошел с момента жестокого убийства двух полицейских в Подмосковье и вот, наконец, пойман последний член преступной троицы - жестокий убийца Михаил Константинов по кличке Медведь.

Этого преступника "породил" украинский конфликт. Неплохой стрелок без определенных занятий, он буквально воспрял духом, когда разгорелся пожар войны на Донбассе.
         И поехал туда оттачивать свое мастерство. А вернувшись в Подмосковье, хладнокровно расстрелял сотрудников ГИБДД, оказавшихся у него на пути.
         Находясь в розыске, Константинов успел совершить новое преступление - сбежал за границу и убил там человека. Сейчас преступник задержан и без утайки рассказал следователям о своих похождениях.


       Из неглубокой кавказской реки Псоу, русло которой служит визуальной границей Абхазии и России, - в лапы пограничников. Затем - в один из сочинских УВД.
         Затем - спецборт МЧС по маршруту Адлер-Москва. И вот - изолятор, где Константинов будет находиться до приговора. Таковы последние отметки на пути Медведя, хладнокровно расстрелявших двоих инспекторов ГИБДД Солнечногорского района Московской области на ночной дороге в ноябре прошлого года.

В жизни Константинова было не слишком много радости. Он рос в многодетной семье, вместе с двумя сестрами. Родители часто ссорились, а потом и вовсе расстались.
        В детстве Миша занимался биатлоном, очень хорошо "закрывал" мишени на рубеже. Но потом по малолетке угодил в колонию за кражу, карьера спортсмена была загублена на корню. По этой же причине не попал в армию.
       Повзрослел, попытался работать дальнобойщиком, но понял что перебиваться случайными заработками куда легче. Два брака для него быстро закончились разводами, в общей сложности у него осталось трое детей.

И вот человек влачит жалкое существование и вдруг на горизонте появляется что-то, что заставляет его понять - вот это и есть настоящая жизнь.
        Для Константинова таким «ключом» стал военный конфликт на Украине. Он метнулся на Донбасс чуть ли не со скоростью света. До кровавой расправы над полицейскими оставалось ровно полгода.

Из показаний Константинова:

«Я вступил в батальон «Призрак». Я был снайпером, а потом меня назначили командиром разведывательно-диверсионной группы».

На Украине Михаил сблизился с парой вверенных ему подчиненных. Когда Константинов, более известный в том окружении как «снайпер Медведь», был ранен, ему пришлось вынужденно покинуть ряды солдат, а значит и своих товарищей - однофамильца Дениса Константинова и Романа Дуку.
        Они пришли к нему попрощаться в госпиталь и честно сказали, что не знают, как долго еще протянут на чужой войне, - в конце концов у них не было такой тяги к оружию, как у Медведя. И совсем скоро парни и правда решили бежать в Россию.

Из показаний Константинова:

«Я сказал Денису, что если он поедет жить в России и остановиться ему будет негде, он может взять ключи от моей квартиры в Подмосковье у моего приятеля. Тому я отдал ключи перед отъездом».

В середине октября 2014 года Медведь вышел из госпиталя и вернулся домой, в Подмосковье. Там уже жили Денис и его друг Иван, а также Роман и его сын. Иван, хоть и был боевым товарищем, положительных эмоций у снайпера не вызвал. Михаил отчетливо запомнил вечер встречи - как они знатно выпили, когда встретились все вместе впервые за долгое время после разлуки.

Из показаний Константинова:

«Никто из нас нигде не работал тогда. Мы лишь перебивались подачками со стороны моих родственников»

Подачки были скромные, - исключительно из желания помочь встать на ноги беженцам из соседней страны. А хотелось именно жить, а не влачить жалкое существование.

Однажды Медведь предложил простой план - ограбить сутенера. Сутенер не сможет заявить в полицию, ведь его бизнес - преступный. С войны Константинова привез пистолет системы «Стечкина» - в его магазине вмещается 20 патронов и он может вести огонь очередями в полностью автоматическом режиме.
         Оставалось только купить маски и подкараулить жертв, желательно где-нибудь вдали от трассы. В начале ноября друзья подобрали место - на небольшом шоссе, примыкающем к Ленинградке, где каждую ночь шла бойкая торговля женскими прелестями.

Из показаний Константинова:

«На выбор «мамка» привела штук 15 девушек, цена за ночь - 15 тысяч. Я сразу же подумал, что в таком месте деньги водятся, но сутенерше сказал, что мне никто не понравился и мы уехали».

Тем же вечером распределили роли. Денис Константинов - водитель, должен был дожидаться в машине с заведенным мотором пока товарищи не вернутся.
         Транспорт для налета искать не пришлось - Медведь одолжил «УАЗ-Патриот» у отца. Предполагалось, что Роман Дука стоит на «шухере», а Михаил нападает на сутенершу под угрозой пистолета и забирает деньги. Иван в грабеже участвовать отказался.

Из показаний Константинова:

«Его это не интересовало. Как я понял, ему нужно было только выпить, поесть и поспать».

В тот вечер после обсуждения плана они дружно фотографировались с пистолетом на фоне обгоревшего российского флага, который Михаил привез из Луганской области. Потом выпили еще, поехали в лес, пожарили шашлык...
         Родилась идея - если первый грабеж приведет к успеху, то можно подкопить деньжат, закупиться амуницией и снова рвануть на Донбасс.

Уже совсем стемнело. Маленького сына Романа увезли подальше от «взрослых дел». И в 21.00 погрузились в «УАЗ». Для храбрости уже в машине опрокинули по паре банок пива.

Бандитам было невдомек, что трассу, которую они выбрали для нападения, регулярно патрулируют экипажи дорожной полиции. И в ту ночь двое автоинспекторов ГИБДД Солнечногорского района исправно ловили нарушителей.
          Константинов попытался спрятаться от них за проезжавшим мимо «КамАЗом», но полицейский заметил его маневр и махнул ему жезлом.
          Проверяя документы, патрульный учуял запах алкоголя и пригласил Михаила в свою машину для составления протокола. Дука попытался подкупить стражей порядка - предложил доехать до ближайшего банкомата и отдать 5000 рублей, но те отказались. Патрульный Андрей Ефанов достал протокол.



Медведь вышел из полицейского авто покурить и шепнул товарищам, что гаишников они с легкостью «завалят», тела бросят в канаву, а машину отгонят в лесополосу, чтобы не сразу нашли.
         Пока потрескивала подкуренная сигарета и Андрей Ефанов при тусклом свете в салоне заполнял протокол, между ним и Константиновым завязался коротенький диалог. Последний в жизни автоинспектора.

- Этот видеорегистратор передает куда-то данные или только пишет их?
- Только пишет.

Сразу же после этого Медведь открыл огонь. Раздалась короткая очередь, вспышки света из ствола «Стечкина» осветили патрульную машину.
        Затем убийца крикнул Дуке: «Вытаскивай его». Константинов даже в мыслях не допускал, что, сидевший сзади патрульный Денис Дубовский окажет сопротивление - настолько крутым он себя в тот момент чувствовал, настолько сильно и чутко, по его мнению, владел ситуацией.
        Но автоинспектор открыл ответный огонь прострелил Роману живот. Зажимая рану рукой, тот словно ошпаренный выпрыгнул из полицейской машины и побежал к УАЗу.

Из показаний Константинова:

«Я стрелял, пока не закончились патроны, потом залез в машину на переднее пассажирское сиденье. Полицейский за рулем был еще жив. На второго я даже не посмотрел. Вырвал регистратор и ушел. Весь план с отгоном их машины пошел под откос из-за Ромы».

После этого Константинов довез Дуку до больницы и оставил его там. Переночевать пришлось в машине в глухом месте. На следующий день Медведь решил, что нужно отпустить Дениса - сказал, что это не его война и их расходятся. Михаил заявил, что снова отправится на Украину.

Константинов догадывался, что его однофамилец попадет в руки к полицейским. Так что украинский след был продуманной ложью - на самом деле Медведь и рванул на перекладных в Сочи, а там в горах перешел границу с Абхазией. Там он вышел на связь с неким Гурамом Чагавой и попросил у него убежище.



К этому человеку убийца обратился не случайно. По некоторым данным, как-то в юности Константинов сбежал из дома, и дороги судьбы вывели его аж в Абхазию, в село Кутол Очамчирского района. Там он познакомился с Чагавой, жил в его доме и был ему чуть ли не названным сыном.
          Гурам сам по себе личность примечательная - в ходе грузино-абхазского конфликта он получил несколько ранений и потерял ногу, был награжден медалями "За отвагу" и "За освобождение Кодора", а после войны осел в тихом и приятном месте.

Гурам согласился приютить Медведя, находящегося в розыске, но через какое-то время Михаил понял, что попал в самое настоящее рабство.
        Если судить о ситуации со слов Константинова, Гурам сначала «прощупывал» его, изучал возможности беглеца. Постепенно он увеличивал объемы работы, которую заставлял его делать в обмен на кров над головой и еду, усиливал и моральное давление.
        Горец знал, что тому некуда деваться. Стоит подчеркнуть, что это именно его видение ситуации. О том, как это все воспринимал Гурам, и какими на самом деле были отношения хозяина и гостя, мы уже вряд ли узнаем.

Из показаний Константинова:

«Он мог запросто убить меня. У него в доме куча огнестрельного оружия еще со времен абхазо-грузинского конфликта. А я не абхазец - за мое убийство ему абсолютно ничего не сделали бы».

Кульминацией конфликта стала семейная вечеринка. Якобы Гурам в один вечер стал при соседях хвастаться, что обзавелся рабом из России.
        Уже на следующий день после этого заявления Михаилу пришлось трудиться не только на участке Гурама, но и делать грязную работу для его соседа - Чагава из щедрости «угостил» того своим рабом на время. Этого Медведь стерпеть не мог.

Из показаний Константинова:

«Когда Гурам лег спать, я взял бревно, ударил его по голове раза 3-4, связал по рукам и ногам. И бросил в колодец во дворе».

Теперь Михаил бежал уже из Абхазии в Россию. Но на границе его остановили. Как раз когда он был посреди реки, которую переходил вброд, его окликнули пограничники. Проверили его «пальчики» и сообщили «куда следует» о поимке опасного преступника, убийцы полицейских.

Сейчас Медведь находится в изоляторе. Поражает, с каким спокойствием он говорит о случившемся. Он признает свою вину, но совершенно не раскаивается.
         Он знает, что у обоих убитых были жены и дети. Но говорит о них, как будто речь идет вовсе не о живых людях и их судьбах. Своих боевых товарищей он хоть и уважает, но считает дезертирами, ведь они сбежали от войны в своей стране а он, россиянин, не побоялся поехать туда, чтобы воевать за убеждения.
         Хотя, убеждениями это сложно назвать - Медведю просто нравится убивать людей. В ГСУ СКР по Московской области пояснили, что по убийству гражданина Абхазии следствие ведут абхазские следственные органы и, возможно, они пришлют собранные материалы дела в Россию - тогда Константинова могут осудить по еще одному убийству.

Леонид Микуляк.

http://www.mk.ru/incident/2015/08/30/pokhozhdeniya-ubiycy-policeyskikh-kak-lovili-medvedya-iz-batalona-prizrak.html



криминал

Previous post Next post
Up