АТО длинною в 38 лет. Северная Ирландия. ( 35 фото )

May 19, 2015 14:47

      Боец САС рассказывает: "Мы покинули Кроссмаглен в конце дня, захватив с собой троих солдат инженерных войск. Надев стандартное боевое снаряжение и каски, мы в составе патруля "Блэк Уотч" из 12 человек взяли курс на главную площадь, где собирались ознакомиться с местностью вокруг здания, которое предстояло занять вечером того же дня.
      Мы патрулировали, ведя разведку и продвигаясь вверх через Кроссмаглен, а в это время солдаты из батальона обеспечения выставили подвижный контрольно-пропускной пункт на Каллавилл Роад, таким образом давая нам возможность проверить прилегающую местность, а саперам - очистить здание.
      Пешая разведка оказалась очень полезной. Мы несли за плечами армейские рюкзаки и были вооружены автоматическими винтовками Armalites и SLR.


       Мы принесли все, что должно было нам помочь выдержать десятидневное наблюдение: воду, продовольствие, боеприпасы и оборудование для наблюдения, а также множество "живых ловушек", которые мы посадили вокруг здания для страховки от тех, кто мог бы нанести нам незапланированный визит. Мы также наметили пути эвакуации на случай, если будем обнаружены.




Очень важно все правильно организовать и разместить на НП. После входа в здание рюкзаки должны находиться у выхода в готовности для экстренной смены позиции и никогда не перемещаются в другое место.
       Вместо тяжелых и неудобных армейских ботинок надеваются мягкие ботинки, кроссовки или пустынные ботинки. Шум - убийца, и поэтому необходимо предпринимать все возможные меры предосторожности, чтобы избежать обнаружения.
Обычно на НП один человек отдыхает, другой контролирует радиосвязь, а третий осуществляет наблюдение.




Фотокамеры и приборы ночного видения были подготовлены, а пластиковые мешки для отходов жизнедеятельности человека и сумка для пустых банок от консервов были отставлены в сторону.
      Крайне важно понимать, что все признаки наличия человека, такие как запах и шум, могут выдать нахождение группы и привести к ее уничтожению. Они могут привлечь собак и кошек, которые поставят под угрозу операцию. При этом нельзя пренебрегать даже мелочами.
       Хотя люди живут на НП, находятся, по сути, на линии огня, соблазн пойти на риск, чтобы облегчить скуку, велик. Только благодаря строгой самодисциплине можно избежать ошибок. Использование света в темное время суток даже на несколько секунд также слишком рискованно.
      Прием пищи - реальная проблема. Мы ни разу не ели ее теплой. Единственный раз пили горячие напитки, когда рассвело и мы могли использовать газовую горелку, не боясь, что кто-нибудь услышит звук горения газа.




Камуфляжный крем должен быть на лице все время. Во-первых, белое лицо сильно отсвечивает и может быть замечено снаружи. Во-вторых, если к нам кто-то случайно заглянет, то при взгляде на раскрашенные лица придет в замешательство, а это выигрыш времени - у нас будет секунда-другая на принятие решения.
      Пустынные ботинки, камуфляжные штаны, черные джемперы с круглым воротом и шерстяные шапки согревали нас и позволяли бесшумно передвигаться.
      Мы не очень опасались встречи с оппозиционерами, поскольку каждый имел в кобуре на поясе 9-мм "Браунинг" повышенной мощности.




Поскольку нам не удалось найти поврежденные или сломанные черепицы для наблюдения, мы, чтобы обеспечить сектор наблюдения для телескопа и фотокамеры, вынули из стены несколько кирпичей.
       Это дало возможность вести наблюдение за дорогой, домом и футбольным полем, на которой террористы могли установить минометы. В течение дня никто не разговаривал, а если необходимо было что-то сообщить по радио, то это делалось шепотом.
       Ночью группа обеспечения вынула из тайника наши отходы жизнедеятельности и заложила в него свежие сэндвичи и необходимые нам принадлежности и источники питания к радиостанции. Нам передали полный рюкзак всего необходимого, а мы вернули обратно рюкзак с отходами и фотопленками, которые нужно было срочно проявить и напечатать снимки.




Наши мешки с экскрементами были плотно закрыты и запечатаны, продовольствие хранилось в пластиковых контейнерах, но крысы все же нашли нас.
       На чердаке, где мы втроем прятались и вели наблюдение, вскоре появились эти твари. Они были довольно крупные, и мы никак не могли пресечь их попытки добраться до нашего мусора или продуктов.
       Мы попросили передать нам через тайник крысиный яд. В результате обратно с отходами в рюкзаке мы отправили в Кросс 17 дохлых крыс. Парни на базе подумали, что это была какая-то наша шутка.
        Но нам на НП из-за крыс было совсем не до шуток. Чтобы понять масштаб проблемы скажу, что к завершению операции мы умертвили их около 90.
        Были и другие проблемы. Спустя несколько дней пребывания на НП отросшая борода начала чесаться, руки почернели от грязи. Когда мы вошли в дом, то обнаружили комнату, полную сена. Мы решили рассыпать сено по чердаку, чтобы приглушить звуки перемещения и скрыть за запахом сена наш собственный.
       Когда мы это сделали, то очень обрадовались. Но когда вернулись в Кроссмаглен и отправились в душ, то поняли, что с сеном мы здорово просчитались: наши ноги были покрыты клещами, и пришлось потратить немало времени, чтобы избавиться от них."




Вспоминает один из солдат САС, участник засады: "Моя позиция находилась в роще. Я хорошо помню, как появился микроавтобус "Тойота" и медленно проехал мимо полицейского участка, а затем остановился.
        Спустя некоторое время подъехал экскаватор с тремя вооруженными мужчинами. Еще пятеро находились в машине. Я снял с предохранителя мой G3 и занял удобное положение для стрельбы.
        Буквально через несколько минут экскаватор врезался в ворота полицейского участка и остановился, ковш с бомбой поднялся высоко. Затем террористы выпрыгнули из экскаватора и выстроились в ряд на дороге. Все они были вооружены, у двоих были винтовки G3.
        Затем они стали стрелять в здание полицейского участка. Им сразу ответили наши, тут же убив одного из нападавших. Первые же ответные выстрелы стали сигналом для всех остальных. Наши стали лупить очередями, не жалея патронов. Я тоже открыл огонь из моей винтовки. А затем наступил Армагеддон!




Бомба взорвалась, и весь участок стал напоминать пещеру. На какое-то время все прекратили огонь, но спустя секунды мы снова стали стрелять. Я опустошил первый магазин и вставил в приемник новый.
      Два террориста попытались добежать до машины, но были убиты. Однако пули продолжали поражать их уже безжизненные тела, лежавшие на дороге.
      Другой террорист попытался скрыться на "Тойоте" и побежал к ней через футбольное поле, но тоже был убит. Грохот стоял страшный. Все били по машине. Она получила столько попаданий, что мне казалось, она вот-вот развалится."




Все восемь террористов были уничтожены. К несчастью, белый автомобиль "Ситроен" с двумя братьями, Энтони и Оливером Хьюз, был обстрелян группой отсечения, которая ошибочно приняла их за террористов ИРА. В результате Энтони был убит.
        Когда стрельба утихла, район был оцеплен вооруженной полицией, а в небе появились вертолеты, которые рыскали над деревней в поисках других террористов, которые могли быть в этом районе. Сами же бойцы САС, убедившись в том, что опасности больше нет, эвакуировались на вертолете.
         Полк считает этот бой наиболее успешным за всю кампанию в Северной Ирландии. Террористы не смогли реализовать свой план, и бомба взорвалась за территорией полицейского участка. Три спецназовца, находившиеся внутри полицейского участка, получили легкие ранения.




В 2007-м году было заявлено об окончании АТО в Северной Ирландии длившейся 38 лет. В последний раз британский солдат в Северной Ирландии был убит в 1997 году.
       В сообщениях информагентств об окончательном выводе королевского воинского контингента из Ольстера фигурирует число погибших за 38 лет проведения операции военнослужащих - 763.
         Однако, судя по официальной статистике, за 30 лет, с 1969 по 1999 год, жертвами междоусобицы стали в общей сложности 3637 человек.
        В том числе: 709 британских военнослужащих; 303 полицейских и других сотрудников органов охраны правопорядка; 1233 католика из числа гражданских лиц; 698 протестантов из числа гражданских лиц; 392 активных боевика ИРА; 144 лоялиста (бойцы вооруженной милиции ирландцев-протестантов); 158 - прочие жертвы.























































военная история

Previous post Next post
Up