Офицер "Беркута", сейчас служащий Киеву, о второй командировке к "сепаратистам". (5)

Apr 11, 2015 23:15

Начало здесь: http://oper-1974.livejournal.com/401448.html

По приезду нас приняла в ласковые объятия прокуратура, выясняя очередные подробности событий майдана. Несколько человек по этому поводу психанули и уволились. Остальные же принялись обеспечивать проведение выборов.
     Службу несли совместно с самообороной. По негласному договору события майдана не вспоминали. А после выборов вновь на Восток, правда, в этот раз уже не в Донецкую а в Луганскую область.

Второй раз восток Украины сломал мои стереотипы. Это оказался райцентр на севере Луганской области, где местные самостоятельно прогнали сторонников ЛНР, захвативших администрацию.
     Тогда еще не дошло до огнестрела, поэтому все обошлось легкими взаимными пинками и тяжелыми словами. После же того, как в город оперативно были переброшены подразделения "Беркута" и нацгвардии из "благонадежных" регионов, а так же добробаты МВД, акции сепаратистов в населенном пункте стали невозможны. Они упустили время.




Сепаратисты усугубили ситуацию тем, что, возмутившись действиями местных при захвате администрации, стали угрожать отомстить, причем гражданским.
     Эта была очень большая ошибка с их стороны, поскольку, после этого местные посчитали, что теперь они имеют полное моральное право сливать сепаратистов милиции.
     Перекрытие города было столь плотным, что любой неместный или подозрительный сразу попадал в райотдел. Когда с Луганска потянулись беженцы, рассказывая о причинах, которые их толкнули на этот шаг, местные еще больше убедились в правильности своих действий.
     Такой поддержки действий милиции Я не встречал за все годы службы. Нет, разумеется, были пророссийские граждане, но их Я встретил только трех, и то, возмущались блок-постом только два.
      Правда, это не помешало какому-то стрелку однажды обстрелять блокпост из леса, но, скорее всего, это был кто-то из "призраков" Мозгового, которые любили устраивать дальние вылазки.
      Так же был сломан еще один стереотип. Я привык к мысли, что весь восток строго русскоязычный. Каково же было мое удивление, когда на блок-посту местный житель выразил разочарование, что Я общаюсь на русском (общался специально, чтобы не вызывать, как думал, негативные реакции).
      Эта часть Луганской области сильно отличалась от Донецка, куда мы ездили в первую командировку. Там в основном на нас смотрели с подозрением и неприязнью.



Там же впервые столкнулся с представителями добровольческих батальонов. Вообще, как это принято у наших людей все делить на "черное" и "белое", о батальонах говорят либо исключительно в черных красках (мародеры, убийцы, насильники), либо делают из них чуть ли не святых.
       На самом деле, батальон батальону рознь, так же и люди бывают разные даже в одном батальоне. Первыми был "Луганск". Одни там были "идейные", другие же просто таким образом нашли себе работу.
      Некоторые "идейные" даже не хотели одевать бронежилеты из-за надписи "милиция" на них. С ними мы просто не общались. Другие же, наоборот, относились вполне дружелюбно, охотно общаясь и разделяя продукты, привезенные гражданскими.

Бойцы батальона "Луганск-1"



На блоках стояли по нескольку человек наших и ихних. Общим старшим был наш сотрудник, но добровольцы считали, что подчиняются чуть ли не непосредственно министру, поэтому старшинство было формальным, тем более, что контролировали мы разные стороны блок-поста.
     Мне выпало стоять с "идейным" (он был старшим у добровольцев причем в звании "сержант"), но таким, который знал, ради чего он стоял на майдане.
    Дабы не было впоследствии неприятных сюрпризов, Я сразу сказал, кто и откуда, на что он ответил, что тоже на майдане был далеко не мирным митингующим.
    Я пояснил, что, если будет нападение на блок-пост, то никто особо не будет разбираться, кто из нас кто. Он ответил, что майдан - это прошлое и нечего вспоминать, учитывая, что теперь стоим вместе.
    Что характерно, сказывалось отсутствие опыта, в связи с чем сержант периодически бегал ко мне за советом. Вскоре он признал мое старшинство и обращался по званию.

Батальон "Чернигов".





Одно время жили на базе с батальоном "Чернигов". Тоже самое, что и "Луганск" - от тех, которых трусило при виде надписи "Беркут" на футболках, до вполне нормальных парней.
     Особняком стоял "Шторм". Критерием отбора в батальон была не идейность, а подготовка. Командование состояло из военных, которые прошли миротворческие миссии. При этом постоянно проводились занятия, плюс высокий уровень дисциплины.
       На человека они смотрели не с точки зрения где служил и что делал на майдане, а оценивая профессионализм. Приятно было общаться с ними. Надежные.
     В окрестностях гулял "Айдар". Несколько раз их бойцов задерживали, в связи с чем снискали у них еще большую ненависть к милиции.
     В последствии мне приходилось общаться не с одним представителем самых разных добробатов и Я все больше приходил к мнению, что очень разные люди там.
    От настоящих патриотов до откровенных уродов, в общем, как и в милиции, и других силовых структурах. В основном, все зависело от командиров. Если командир нормальный, то и дисциплина будет, если же наоборот...

Батальон "Шторм" ( Одесса )





С одной стороны, идея использования в боевых действиях мотивированных патриотов даже не нуждается в обсуждении, но с другой - если они не будут строго подчиняться, если не будет поддерживаться дисциплина, то вреда от них будет не меньше.
     Бывали случаи, когда после размещения в населенном пункте с вполне лояльным к Украине населением какого-нибудь добробата, в считанные дни население резко становилось пророссийским.
     Зачем далеко ходить - тот же самый "Луганск". Нет, они не занимались преступлениями, но само отношение к людям... Форма, автомат, власть часто плохо влияют на человека и, буквально через неделю люди нам стали говорить, что мы (просто милиция) - лучше.
    И это при том, что на стартовых позициях добробатам доверяли больше. Просто полицейская служба состоит из многих мелочей, которые, тем не менее, очень важны.
     И, когда человек начинает возмущаться проверкой на блок-посту, у тебя есть два варианта: первый - пригрозить ему ответственностью или мерами принуждения, а второй - потеряв чуть больше времени, объяснить, почему это необходимо, в первую очередь, для него. И, если ты выбираешь первый - то будь готов к тому, что человек тебя будет воспринимать негативно.

Вскоре вторая командировка на Донбасс закончилась, нас отозвали домой,  никаких особых ЧП не было, в боевых действиях мы не участвовали.





другое

Previous post Next post
Up