Предлагаю обсудить решение о закрытии Пунктов коллективного доступа в филиалах Почты РФ

Dec 28, 2012 20:01

На днях в Сети была опубликована информация о том, что Почтовая компания РФ признала пункты коллективного доступа в отделениях неэффективными и приняла решение о ликвидации. Это означает, что «Почта России» уберёт точки доступа в Интернет, именно так, к слову, и называется статья. Текст её можно, если станет интересно, посмотреть по ссылке
Хотела бы выразить своё несогласие с таким решением и рассказать почему именно считаю это не вполне верным решением.
Надо понимать, что некоторые регионы уже начали использовать ИКТ-инфраструктуру ФГУП «Почта России» именно с привязкой к предоставлению услуг. Схема работы следующая: заявитель, находящийся в небольшом населённом пункте, имея цель получить услугу, приходит на почту. Там он может воспользоваться доступом в Интернет через ПКД, и получить информацию о порядках получения услуг с регионального или Единого Порталов. И при необходимости сразу отправить заявку на получение услуги в электронном виде. В любом случае закрытие точки доступа в сеть Интернет негативно скажется на качестве предоставления услуг и получении соответствующих электронных сервисов (информирования, к примеру). И даже если у заявителя не будет возможности отправить заявку на получение услуги в электронном виде, он сможет в электронном виде ознакомиться с порядками её предоставления, а затем сразу обратиться к сотруднику отделения почтовой службы за оформлением пакета документов.
Если убрать доступ в Интернет на сотрудников ОПС ляжет дополнительная нагрузка. Кроме того, внедрённая в Ульяновской области система (она так и работает) регламентируется агентским договором между ОГАУ «МФЦ Ульяновской области» и УФПС Ульяновской области - филиалом ФГУП «Почта России», в соответствии с которым за каждое обращение к Региональному или Единому порталам государственных услуг МФЦ такое обращение почте оплачивает по тарифу консультирования. Когда заявитель подаёт пакет документов - тоже идёт оплата, но уже по тарифам стоимости приёмки и оформления документов по каждой конкретной услуге.
Таким образом, прекращение работы пунктов коллективного доступа отрицательно повлияет на организацию предоставления услуг (в том числе информационных). Считаю, что почте должно быть интересно привлекать заявителей для получения государственных и муниципальных услуг. Кроме того, необходимо оставить ПКД там, где уже есть функции по приёму документов в режиме «одного окна» (совместно с МФЦ). Тема интересная, считаю ее вполне достойной обсуждения.

почта России, пункты коллективного доступа

Previous post Next post
Up