Оригинал взят у
vensor в
Безопасный Интернет для школьников В течение двух-трех лет Прокуратура настойчиво ищет уязвимости в контентной фильтрации в образовательных учреждениях. Наблюдая такое рвение, начинаешь подозревать, что для работников прокуратуры главным является не "отсечение" нежелательного контента в школах, а обязательное обнаружение "дыр" в системе фильтрации. Как говорили учителя информатики, с каждой проверкой под запрещенный контент попадали все новые сайты. А ведь учителям информатики самостоятельно приходится решать, какие сайты не соответствуют образовательным задачам. Ну, нет такой службы, которая рассылала бы по учебным заведениям "черные" и "белые" списки.
Приведу пример из практики. Огромное количество взрослых и детей посещают социальные сети, среди которых лидируют ВКонтакте и Одноклассники. Вопрос: Эти порталы относятся к нежелательному или желательному контенту? Вроде бы они не отвечают образовательным задачам. Следовательно, нежелательные? Но как расценить пожелание Управления образования, советующее "идти" за своими учениками в соц.сети? Значит, желательный? Или желательный дома, и нежелательный в школе? Непонятно, однако!
Кстати, если на момент прокурорской проверки в образовательном учреждении будет недоступна Сеть, последуют санкции в отношении школы.
Можно сказать, что на 90-95% школы защищены от нежелательного контента. Но ведь общение с компьютером не ограничиваются только школой, сейчас почти каждый ученик доступ к Сети дома. У какой части из них имеется контентная фильтрация на домашних машинах? Ничтожная часть родителей обеспокоены вопросом ограждения своих детей от нежелательных сайтов. Большая часть просто не знают, чем занимается его ребенок за компьютером. Стоит напомнить и о том, что зачастую родители просто не владеют компьютером.
Что же сделать, чтобы дети и дома имели безопасный Интернет? Прокуратура здесь не помощник. Беседы с родителями на школьных и классных собраниях мало помогает. Что может сделать родитель, если он не дружит с компьютером?
Не следует ли в каждом учебном заведении организовать обучающие семинары для родителей по теме "Безопасный Интернет", на которых родители могли бы познакомиться с методами организации ограничения доступа с ресурсам Интернета, научились использовать программное обеспечение под операционные системы на домашних компьютерах, получить "черные" списки?
После этого доступ к нежелательным ресурсам сети Интернет для детей будет снижен. Но вот как все это организовать?
А наше руководство от образования видит решение проблемы контентной фильтрации в установке в ОУ СКФ и создание в каждой школе стенда информационной безопасности. А этого, как все понимают, мало.