Оригинал взят у
koshelev_av в
Круглый стол у Опёнышевой: промежуточные итоги Сегодня поприсутствовал на круглом столе в Министерстве информационных технологий Ульяновской области.
Тема обсуждения: сайты органов власти.
Само мероприятие было широко
анонсировано в прошлую пятницу на улпрессе, кто захотел - пришел, как говорится, двери были открыты.
Ну а теперь краткие тезисы. Разделю на 2 части.
Сначала постараюсь кратко о ходе дискуссии, т.к. объективно, без моих мнений и точек зрения:
Часть первая
1. Что есть?
- региональное правительство за последние годы сделало все-таки немало: сайт ulgov.ru лучший в стране по критерию соответствия федеральному закону об обеспечении доступа к информации о деятельности органов власти, все областные министерства имеют тоже свои сайты, но единого подхода и стиля не задано, реализовывал каждый по своему, в зависимости от специфики;
- чуть хуже положение дел с сайтами районов области, где-то до сих пор некоторые висят на бесплатных хостингах, единообразия еще меньше;
- совсем плохо с сайтами поселений - практически нет. Добавляет сложности и позиция прокуратуры области, которая настаивает на обязательном наличии отдельного сайта для каждого муниципального образования поселенческого уровня - т.е. делать подразделы на сайте района в этом случае не получается, не совсем законно. Хотя я лично, не понимаю, откуда такая позиция;
- отдельная тема - сайты бюджетных учреждений...
2. Что можно сделать?
- разработать типовые технические задания для сайта поселения и бюджетного учреждения;
- провести экспертное обсуждение этого ТЗ, доработать его, и принять за основу;
- затвердить регламенты наполнения сайта (что и с какой периодичностью на них должно появляться и обновляться);
- на основе ТЗ провести конкурсный отбор предлагаемых решений (шаблонные сайты с некой вариативной частью для индивидуализации каждого заказчика);
- установить четкие требование единому хостингу всех сайтов муниципальных образований, программным решениям по защите информации и т.п.;
Что получим на выходе?
Наличие стандарта ТЗ для сайта, соответствующего требованиям пресловутого ФЗ "«Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственных органов и органов местного самоуправления».
На основе ТЗ наши местные компании - разработчики сайта могут сформировать свои коммерческие предложения для муниципалитетов и бюджетных учреждений. Причем первые смогут успешно тиражировать эти решения и набирать "пул" клиентов, предлагая им не только саму услугу по разработке сайта, но и по сопровождению и обслуживанию.
Роль регионального ведомства в данном случае сведется к формальной экспертизе (согласовании) соответствия предлагаемого ТЗ его эталонному варианту (минимальным требованиям).
Часть вторая
Ну а теперь мои чисто профанные размышления и идеи:
- основная проблема в том, что очень часто приоритет формального соответствия сайта госоргана федеральному закону ставится во главу угла, о том, что сайт должен помимо всего прочего и быть удобным и информативным для пользователя часто забывают, или держат на перефирии;
- по идее никто пока (и это везде скорее так) никто не анализирует статистику трафика на сайт того или иного уровня: какие страницы люди смотрят, по каким ключевым словам выходят на сайт, сколько времени проводят на той или иной странице, с каких сайтов переходят и т.п.. мы не знаем истинной потребительской ценности сайта - и это не позволяет нам ей управлять. Как итог - сайт госоргана часто лишь открытка - да, она соответствует ФЗ, она красива внешне, но пользы мало. В этом плане интересен опыт наших забугорных коллег. Пользователь
aznakai не зря привел в блоге С.Опенышевой пример сайта одной местной общины в Кэмбридже:
http://www.cambridge.gov.uk/ccm/portal/ Ради интереса можете сравнить с нашим лубком)
- моя принципиальная позиция, что в сложившихся исторических событиях, уровню кадрового и финансового потенциала органов власти на местах (особенно на поселенческом уровне), нужно исходить из очень простых и унифицированных решений - простейший сайт шаблон (все разделы унифицированы, различия - лишь минимальны), с простейшей системой управления. Шаблон разрабатывается за счет областных денег, выкладывается на внутреннем портале (благо сейчас все органы завязываются в одну сеть), органы власти и отобранные им заказчики могут брать его бесплатно и вставлять туда лишь небольшие индивидуальные части. Заказчик в этом случае заработает не на разработке сайта, а на его сопровождении и наполнении.