Новый год в кредит

Jan 15, 2010 12:00

По последним данным, которые приводит Интерфакс, покупать новогодние подарки в кредит в этом году готовы лишь 23% россиян.

Результаты опроса говорят о том, что кризисный год заставил россиян выучить урок бережливости. По мнению Виктора Димы, старшего аналитика по акциям розничных компаний ФК "Открытие", кризис действительно сказался на потребителях - тому доказательством является падающие объемы розничной торговли - если за 2007 году рост составил 19% год на год, в 2008 17,3%, то за 11 месяцев 2009 года розничная торговля сократилась на 6% (по данным Росстата). Безусловно, это сказалось и на индустрии подарков, когда люди теряют работу, либо не уверены в своих доходах на следующий год, то на подарках будут экономить в первую очередь.

Примечательно, что самым популярным видом кредита на новогодние нужды оказались наличные (33% респондентов), тогда как в 2007-м россияне предпочитали заем на месте покупки (POS-кредит). Еще 25% воспользовались бы кредитной картой (в 2007 году - 33%), и лишь 24% предпочли бы POS (36% в 2007-м). В среднем, для покупки новогодних подарков жителя мегаполисов необходим кредит на 15,38 тыс. рублей. Эта сумма даже несколько выросла с 2007 года, когда он составлял 15,2 тыс. рублей. Впрочем, цены в стране за прошедший период выросли куда более значительно.

В то же время собственно на подарки россияне, похоже, жадничать не собираются. Более того, число тех, кто готовит праздничные презенты, выросло до 95% по сравнению с 93% в благополучном 2007-м.Правда, в этом году россияне намерены в первую очередь одарить семью, а уж потом - друзей и коллег. Сюрпризы для родственников намерены сделать 84% респондентов; друзьям - 33%; и коллегам по работе - 10%.

Традиционно в вопросе подготовки к Новому году разнятся предпочтения мужчин и женщин. В докризисные годы сильный пол предпочитал дарить бытовую технику (31% в 2007 году). В 2009 году мужчины готовы тратиться преимущественно на косметику и парфюмерию (38%), либо игрушки (29%).Женщины, не забывая о красоте и детях (косметика - 52%, игрушки - 33%), уделяют много внимания обуви и аксессуарам (20%).

Опрос проводился в декабре 2009 года, в нем участвовало 1,2 тыс. респондентов в возрасте от 20 лет, уже имевших опыт кредитования. В том числе 45% мужчин и 55% женщин. 55% опрошенных - жители Москвы и 45% - жители городов-миллионников. Аналогичное исследование проводилось в 2007 году.

статистика, кредиты, мнение

Previous post Next post
Up