По итогам некоторых размышлений я пришел к выводу, что рациональным было бы увеличить число частей психики в ее модели еще на одну: тело, которое "тоже думает". Это дополнение является прямым отражением пресуппозиции НЛП "тело и психика -- части одной кибернетической системы" (хотя про "кибернетичность" тут можно оспорить, но такая была мода того
(
Read more... )
Comments 32
Reply
Reply
Reply
Я не думаю, что вы правильно понимаете Экзокортекс: я не имею тут ввиду внешний входной поток стимулов из окружающего мира (с ним справляется Тело, оно его заодно фильтрует, а затем Бессознательное заканчивает эту фильтрацию. Все это подробно разбирается в НЛП, в том числе в Новом Коде). Экзокортекс -- это про другое, это про сознательно сконструированные средства "внешнего думания", что-то типа вынесенного наружу кусочка мозга ("экзо -- вовне, кортекс -- кора головного мозга) по мотивам ведущихся в софте или блокнотах списков дел в GTD, шахматной доски для размышлений о следующем ходе в шахматах, или мандал/янтр в эзотерических практиках.
Reply
Просто коммуникации таких шахматных досок между собой - приятный и крайне важный в контексте развития бонус, о чем я и говорю все время, обсуждая процессы нашего движения к Сингулярности. Если эти средства будут адаптированы к потребностям Свидетеля (в частности, к вопросам его рефлексии и объективизации) - то произойдет качественный скачек в коммуникациях, вывод обширных флеймов на тему - "ты чъих будешь" в конструктивное целостное пространство коллективного мышления и целеполагания. Поэтому я и считаю именно эту веточку наиболее перспективной, что, впрочем, не отменяет моего интереса и к остальным.
Reply
Reply
Reply
Это как "самолёт" и "двигатель" -- одни разговоры про самолёт, и совсем другие про его двигатель...
Reply
Reply
А вообще-то в восточных практиках так и происходит: осознанное наблюдение за мыслями/сознанием, затем осознанное наблюдение за "наблюдающим", и так несколько раз (с разными названиями стадий. Это описано Уилбером довольно подробно).
Reply
Сейчас, на мой взгляд, идёт накопление эмпирики и первичная [пере]структуризация нового/старого материала в курсе, так сказать, переосознания осознания. То, что сейчас происходит в сфере "осознания осознания" подобно тому, что происходило с осознанием природы веществ и их взаимодействия во времена алхимии. Очень уважаю Дацюка за его развитую констуктивистскую философию, но теория виртуальности всё ещё не на той стороне. Он бьётся в границу, и просто досадно ( ... )
Reply
Моя критика восточных практик в целом (включая практики дао), в том числе переработанных и ускоренных школами Бахтиярова и Майера остаётся неотвеченной: цирковые номера эти школы помогают готовить (двигательные практики, и связанные с ними улучшения здоровья), а вот интеллектуальные подвиги (на что есть претензия) остаются без поддержки, и тут приходится уповать только на образование в западных университетах, безо всяких просветлений и владения телом.
Reply
Leave a comment