Не жалко комбатантов

Dec 10, 2014 17:13

image You can watch this video on www.livejournal.com



Когда я был юным, то определил для себя, что при определенных обстоятельствах я готов взять в руки оружие и участвовать в военных действиях.
С детства мы воспитывались на мультфильмах и фильмах о гражданской и великой отечественной войне. Детский сад и школа воспитывали нас так, что люди участвующие в боевых действиях, убивающие других людей и подвергающие свою жизнь смертельной опасности - герои. Не все, конечно. Только те, кто воюют на правильной стороне герои. Те же, кто воюет на неправильной стороне - это мерзацы заслуживающие быть убитыми. Нам ставили героев в пример. Нас ростили убийцами с правильными по их мнению убеждениями.
Но детский сад остался в прошлом. И школа уже позади. Мысли мои стали складываться несколько иначе, чем мне внушали в детстве.

Герои второй мировой и гражданской стали чуть менее абстрактными когда я примерил их обстоятельства на себя. Я понимал, что взять оружие в руки - это значит решиться убивать людей. Это значит решиться быть убитым или покалеченным. И я, при определенных обстоятельствах, мог взят в руки оружие. И даже так: при определенных обстоятельствах я не смог бы остаться в стороне от вооруженного конфликта. Я этих обстоятельств ждал. Но они так и не случились. Что это за обстоятельства - об этом я здесь рассказывать не стану. Важно то, что я был готов убивать и быть убитым. Я и сейчас готов. Но не вижу смысла убивать и жертвовать жизнью в сложившейся ситуации. Поэтому сижу на попе ровно.
Так вот, когда я внутренне готов был стать убийцей я им уже стал. В душе. И я уже тогда умер. В душе.
И мне, мертвому убийце, не нравилось когда о тех, кто убивал и был убит раньше говорили как о наивных дурачках, жалели их. Жалость вызывала во мне возмущение. Сейчас мне эмоционально все равно будут меня жалеть или нет в случае чего. Но негативное рассудочное отношение к жалости в отношении комбатантов у меня осталось. Поэтому когда спрашивают: жалеете ли вы наших погибших и искалеченных солдат? - меня передергивает от такого вопроса. Я ощущаю нечто близкое к брезгливости.
Мне неприятно видеть как оплакивают погибших воинов. С какой бы стороны конфликта они ни были. Если уж и оплакивать их, то следовало бы делать это тогда, когда они приняли решение взять в руки оружие. Как только взял в руки оружие - ты подписался убивать и быть убитым. Ты уже убийца и труп. Ты живешь в кредит и жизнь эта уже не твоя. Ты мертв.
Фильмы Тарантино привнесли в меня, как в убийцу, спокойствие и красоту эстетики смерти:) Смерть воина в бою красива! Сравните её со смертью алкаша от цироза печени. Почувствуйте её красоту на контрасте.
Грязь, кровь, запах горелого мяса, мухи на трупах - всё это ничто рядом с силой духа, с гордым и упрямым стремлением к цели, которая стоит выше животного в человеке. Выше голода и секса. Выше страха за свою жизнь. И это не зависит от того, что это за цель. Цель ли это демократа или патриота, нациста или коммуниста. Это цель человеческая, попирающая животное начало.
Я с уважением отношусь ко всем, кто сейчас воюет на моей земле.
Но это не мешает мне желать гибели всем участникам этой войны :)
/я и пальцем не пошевелю чтобы кто нибудь из них стал трупом, я нонкомбатант/
И мне их не жалко. Я не жалею. И, надеюсь, меня тоже, в случае чего, жалеть не будут.

смерть, жизнь, война

Previous post Next post
Up