Оригинал взят у
moskslav в
Против пропаганды Я против пропаганды, любой пропаганды. Мне не нравится когда пропагандируют традиционные и нетрадиционные ценности, патриотизм или здоровый образ жизни. В слове «пропаганда» я читаю навязывание информации, возможно - ее искажение, с целью убедить в ее «истинности». Для пропаганды естественно умолчание об одних идеях, и продвижение других, использование эмоциональных средств как для утверждения свой точки зрения, так и для обличения другой.
Мне не нравится пропаганда, так как она отучает думать, и формирует упрощенное, или даже уплощенное, представление о мире. Это не только эстетически обедняет его, но и ставит людей в опасное положение незнания других возможностей, к которым они оказываются не готовы.
Например, часто профилактика употребления наркотиков среди подростков строится как пропаганда, в которой рассказывается об ужасных последствиях употребления, детях-инвалидах, рождающихся у «родителей-наркоманов» и наркотики представляются в качестве безусловного зла. Обратной стороной этого становится представление о том, что все родители детей с ограниченными возможностями то-то употребляли, широко распространенное в нашем обществе, огромные сложности в получении наркотических обезболивающих средств для тяжелобольных людей, и … недоверие подростков рассказчику, если у подроска есть информация о потребителе наркотиков, избежавшего ужасных последствий для своего здоровья.
Я против пропаганды, но я пишу этот текст, который по новому закону является пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений, т.к. я заявляю о своей позиции, личной и профессиональной: социальная ценность отношений не должна регулироваться законом, не должна определяться сексуальной ориентацией.
У меня есть друзья и коллеги которые строят отношения с партнером одного с собой пола, я психолог, и ко мне обращаются за помощью люди, состоящие и в гетеро- и в гомосексуальных отношениях. И я проявляю уважение к их отношениям, и отказываюсь признать их менее ценными, чем другие отношения, и более того - я заявляю об этом здесь и не планирую скрывать свою позицию. Я буду и дальше, распространять информацию «о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений». Хотя, мне ближе идея о «разноценности» отношений.
Я буду ссылаться на работы Игоря Семеновича Кона
http://www.koob.ru/kon/#books, Мишеля Фуко, реализовывать в своей практике позиции, отраженные в международных этических кодексах социальных работников и психотерапевтов.
Когда я заявляю эту позицию, мене часто задают некоторые вопросы, ответы на которые я здесь сразу приведу:
Хотел бы я, чтобы мой сын стал геем?
Я бы хотел, чтобы он был счастлив, любил и был любим, проявлял уважение к людям, и занимался любимым делом.
Нравятся ли мне гей-парады?
Не видел воочию ни одного, было бы любопытно побывать, но думаю, мне бы не очень понравилось. То же мог бы сказать и про другие парады. Но, чтобы их не видеть, достаточно на них не ходить, не вижу необходимости их запрещать. Я же не выступаю за запрет регулярных военных парадов, а для этого у меня больше личных оснований!
А чего они демонстрируют свою сексуальную ориентацию?
Честно говоря, большинство из моих знакомых ничего не демонстрируют, более того, в последнее время некоторые из них боятся, что их сексуальная ориентация станет известна и повлечет негативные последствия для их безопасности, для их детей. В то же время, я считаю справедливым и понятным их желание проживать свою жизнь не скрываясь, не лгать близким, друзьям, соседям, коллегам, учителям в школе и т.д.
Становятся ли дети, воспитанные в гомосексуальных семьях гомосексуальными?
Пока я могу сказать только то, что все знакомые мне люди с «нетрадиционной ориентацией» выросли в «традиционных» семьях.
Я часто в последнее время слышу высказывания, что настоящая демократия - это власть большинства, а «не как на западе, когда у меньшинств появляются особые права». Я полагаю, что если большинство решает дискриминировать меньшинство, этот не демократия, это травля. Тогда демократия хорошо изображена в фильме «Чучело». Демократия, в моем представлении, возникает когда люди договариваются о равенстве определенных прав, вне зависимости от отношения кого-то к меньшинству или большинству. И да, в этот момент и у меньшинства появляется возможность заявить о себе, а общество обогащается разнообразием возможностей развития.
Не менее часто звучат высказывания в духе: «Да кто их дискриминирует!?». Сейчас, пока я пишу этот текст, и уже собираюсь вывесить его в интернете, я ожидаю оскорбительных комментариев, и мне неприятно и тревожно думать об этом. И это только текст! Как же должен чувствовать себя человек, чья ориентация и чьи отношения обсуждаются и признаются «социально неполноценными» в тексте федерального закона, а оскорбительные высказывания, насилие над ними остаются без внимания властей?
Я, как человек, как психолог, как социальный работник, размещаю этот текст в знак уважения к людям, которых я знаю, и которых не знаю, традиционной и нетрадиционной ориентации, выражая свое несогласие с принятым законом и утверждая ценность отношений уважения, любви, заботы вне зависимости от сексуальной ориентации.