Астрахань лишают общественного транспорта?

Aug 18, 2016 13:40




Все мы помним события последних лет: сначала Каспийскую столицу "зачистили" от трамваев, затем заговорили об угрозе, нависшей над троллейбусами, и вот новая напасть - астраханцы могут лишиться автобусов. Если электротранспортом у нас занимается город, то автобусами владеет ОАО "АстраханьПассажирТранс". 50% +1 акций этого предприятия (уставной капитал - 70 млн. 921 тыс. рублей) принадлежит региону, оставшиеся - ЗАО "УК "РЕГИОНАВТОТРАНС". Все эти данные, как и остальные в этом посте, находятся в открытом доступе в Интернете и с ними, в принципе, может ознакомиться каждый. Но к ним мы ещё вернёмся.

Написать это немаленькое текстовое полотно меня заставило обращение работников АстраханьпассажирТранса. Анонимное обращение от них (не подписали, опасаясь за свои рабочие места) также лежит в канцелярии губернатора, но у жалобщиков возникают вполне обоснованные опасения того, что пока "суд да дело", предприятие встанет.. Что последует за этим, объяснять, думаю, не стоит - транспортный коллапс, недовольство астраханцев, ущемление социально незащищённых слоёв населения, яркие публикации в СМИ и т.д. и т.п. Причём, в условиях выборов умножайте эффект вдвое-втрое.

Со слов работников предприятия, ОАО "АстраханьПассажирТранс" имеет долги, которые исчисляются десятками миллионов. В том числе перед работниками предприятия, налоговыми органами, поставщиками. Многомесячная задолженность по заработной плате усиливает социальную напряженность, коллектив регулярно поднимает вопрос о приостановке деятельности и выходе на стихийный митинг с целью добиться выплаты задолженности, а также высказывает недовольство руководством предприятия, которое по их мнению сознательно доводит предприятие до банкротства. И это не пустые слова: на данный момент в арбитражный суд Астраханской области уже поступило заявление о признании предприятия банкротом. В этом можно убедиться, элементарно зайдя на сайт арбитражного суда по Астраханской области в Интернете.

Ради интереса я погуглил и выяснил, что уже упомянутому выше ЗАО "УК "РЕГИОНАВТОТРАНС" (это, на секундочку, одна из фирм миллиардера Олега Дерипаски) принадлежат и принадлежали доли многих подобных транспортных предприятий в других регионах России. Вот только больше половины из них уже имеют отметку "ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СВЯЗИ С ЕГО ЛИКВИДАЦИЕЙ НА ОСНОВАНИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРБИТРАЖНОГО СУДА О ЗАВЕРШЕНИИ КОНКУРСНОГО ПРОИЗВОДСТВА". Расшифровывая на пальцах сию юридическую грамоту, поясню - ЭТО БАНКРОТСТВО. Зачем, почему, как - все эти вопросы я вынесу за скобки. Единственное, что сейчас должно беспокоить власти, так это то, чтобы подобный сценарий не стал реальностью для нас с вами.





Кстати, этот бикфордов шнур загорелся не сегодня. Астраханские СМИ не раз писали о пертурбациях в АПТ, но почему-то дальше разговоров дело не шло. Вот вам несколько публикаций за 2014-2016 гг. для понимания:

http://ast-news.ru/node/156789

"..это предприятие без какого-либо стеснения вводит в заблуждение своих многочисленных потребителей - пассажиров. В каждом автобусе постоянно объявляется, что для них (пассажиров) предоставлена бесплатная услуга - беспроводной доступ в интернет по технологии Wi-Fi. Для чего обманывать народ? Скорее всего, средства на беспроводный интернет в автобусах в «Астраханьпассажиртрансе» регулярно выделяются, но не тратятся. Вернее, тратятся, но не на Wi-Fi. В любом случае надо прекратить обманывать пассажиров и действительно дать им возможность бесплатно серфить по просторам Всемирной компьютерной паутины, или прекратить вешать астраханцам лапшу на уши"

http://www.astrakhan-online.ru/auto/plata_za_proezd_v_avtobusah_astrahanpassazhirtrans_vyrastit_do_30_rublej/

"Теперь по новым правилам пассажиры обязаны входить в автобус только через переднюю дверь, при этом выход пассажиров производится через все двери, кроме передней. При этом высадка пассажиров осуществляется только после полной остановки автобуса на фиксированных остановках и с использованием кнопки звонка, которая заранее предупредить водителя о необходимости остановки. Напомним, что с начала августа региональные власти начали рассматривать вопрос по отказу от дотаций предприятию ОАО «АстраханьПассажирТранс» из-за нехватки средств в бюджете Астраханской области. После этого предприятие сократило количество маршрутов и автобусов. По мнению специалистов, введение новых правил для пассажиров связано с тем, что предприятие оптимизирует расходы, вследствие чего отказалось от кондукторов в крупногабаритных автобусах, при этом практика перевозки без кондукторов используется уже не первый год. Стоит отметить, что нагрузка на водителей крупногабаритных автобусов без кондукторов сильно возрастает, и теперь они должны не только следить за безопасностью на дороге, но и принимать плату за проезд на остановках, и следить за «зайцами»"



http://astrakhanpost.ru/index.php/obshchestvo/item/6983

"число автобусов в самой Каспийской столице России сократилось минимум в два раза, за счёт чего они стали реже ходить, а некоторые из них не доезжают до конечной остановки. Напомним, что 29 июля было объявлено, что с августа 2015 года автобусы маршрута №30 будут осуществлять перевозку граждан до остановочного пункта кафе "Светофор", а до станции Астрахань-2 астраханцам предлагали добираться на единственном маршрутномх такси. "Пока об исчезновении автобусных маршрутов речь не идет, просто сократили количество единиц техники на каждом из них", - сообщили в "АстраханьПассажирТранс". По словам заместителя гендиректора предприятия Александра Рязанова, на двух маршрутах (23 и 31) число выходящих на линию автобусов уменьшилось с шести до трех, а вот маршруты 4-Т, 18, 16, К-2 и К-1 и вовсе временно прекратили работу. Скорее всего, АПТ вынудило пойти на такие меры решение властей о присотановке поддержки этого транспортного предприятия в условиях кризиса"




2016 год                                                                                          2013 год

http://www.ast.volpromex.ru/transport/astrahanskie-vlasti-obeschayut-ne-brosat.html

"Предприятие «Астрахань Пассажир Транс» испытывает значительные трудности, однако власти Астраханской области, лишившие крупнейшего пассажирского перевозчика Астрахани компенсаций из бюджета, обещают не бросать компанию в непростой ситуации, - сообщает ВолгаПромЭксперт. Серьезные проблемы у «Астрахань Пассажир Транса» начались с 1 января 2016 года, когда из бюджета региона было прекращено выделение компенсаций выпадающих доходов на перевозку пассажиров. В связи с этим на сегодняшний день предприятие находится в критической ситуации, поскольку расходы на содержание парка автобусов большой вместимости остались прежними и они гораздо выше расходов на обслуживание автобусов малой и средней вместимости. На совещании в региональном Минпромтрансе, которое прошло накануне, глава ведомства Радик Харисов пообещал не бросать предприятие в сложившейся ситуации, выразив готовность обсуждать любые идеи, которые предложит руководство «Астрахань Пассажир Транса»"



http://astravolga.ru/kak-vyzhivayut-astraxanskie-avtobusy/

"Экономически обоснованный тариф для «АстраханьПассажирТранса» региональная служба по тарифам посчитала в размере 31 рубля. При этом, отмечают на предприятии, в него не заложена даже минимальная прибыль на развитие. «Учитываются только затраты на осуществление повседневной деятельности», - говорит Каляткин. Естественно, за такие деньги ездить на автобусах не станет никто. Похожая ситуация во всех регионах, так как затраты на топливо, запчасти, энергоресурсы везде примерно одинаковы. Поэтому органы власти, учитывая платежеспособность населения, устанавливают «вменяемый» тариф, а разницу компенсируют за счет дотаций. Но в этом году «АстраханьПассажирТранс» бюджетных дотаций лишили. Говорить в этой ситуации о дальнейшем снижении тарифа на проезд в больших автобусах, дабы составить конкуренцию малым, сложно. «Опустить стоимость проезда в автобусах предприятия еще ниже можно только в случае поддержки со стороны органов власти», - считает Игорь Каляткин. Предприятие, по его словам, принимает все меры для привлечения пассажиров, в первую очередь это касается вопросов обеспечения безопасности перевозок и их регулярности. Однако реально «увеличить поток пассажиров, пользующихся автобусами ОАО «АстраханьПассажирТранс», позволит грамотная политика уполномоченных органов в сфере тарифного регулирования совместно с действиями по пресечению незаконной деятельности отдельных перевозчиков, а также оптимизации действующей маршрутной сети»!



http://arbuztoday.ru/astraxan-mozhet-ostatsya-bez-avtobusov-bolshoj-vmestimosti/

"Астраханские автобусы большой вместимости под угрозой исчезновения, поскольку на их содержание в областном бюджете нет средств. К такому печальному выводу приводит ситуация, происходящая сегодня на единственном городском предприятии, чьи автобусы исправно выходят на линии и возят пассажиров - ОАО «АстраханьПассажирТранс». Все дело в прекращении субсидирования перевозчика из бюджета Астраханской области - чиновники заявили, что в «новых экономических условиях» на это нет средств, предложив предприятию выживать самостоятельно. Астрахань - один из немногих городов России (если не единственный), где стоимость проезда в автобусе и маршрутке одинаковая".

Странно всё это и непонятно. Ну да - раньше ведь легче было зарабатывать. А как только субсидии прекратились - пора доводить предприятие до банкротства.. Зато региону от такой перспективы будет ещё хуже. В довесок, в условиях непростой экономической ситуации и вечного банковского займа, Астраханской области придется в срочном порядке искать нехилые суммы на возмещение всех ущербов и покрытия расходов разорившегося предприятия. Остаётся надеяться, что до этого всё же не дойдёт и наши власти вместе с компетентными ведомствами смогут предпринять всё от них зависящее для предовращению катастрофы.

автобус, жилкин, проблема, транспорт, астрахань, #Астрахань

Previous post Next post
Up