Продолжу фото-рассказ про самолёт SSJ 100 а/к "Московия", который начал курсировать в Астрахань. В
прошлом посте он был показан лишь снаружи, теперь полюбуемся на него и изнутри! ))
Пассажиры загрузились в автобус и ждут, когда их перевезут к ВС.
Блогеры пока снимают местные пейзажи..
Отдельный выход для бизнес-класса и вип-делегаций
Народ, было дёрнулся к трапу при выходе из автобуса, но его вежливо тормознули )
Сейчас, мол, блогеры поснимают, и пустят вас )))
Не будем терять времени, потяпали по лесенке..
Врываемся в салон! Как раз идёт работа с дверцами багажных отсеков для пассажиров эконом-класса. Над креслами - панели индивидуального освещения.
Сидячие места вполне удобные, проверил. Стоячих мест нет )
Выглянем в иллюминатор..
А это выход из салона самолёта.
Стюардесса позирует местному телевидению..
А вот и святая святых любого самолёта - кабина пилотов! Одна из основных изюминок здесь, это прекрасный «панорамный» обзор - практически, как на вертолёте или истребителе. Кроме того, в стёклам имеется "компьютер", регулирующий их обогрев ))
На козырьке приборной доски размещаются пульты управления автоматическими режимами полета, режимами работы пилотажных и навигационных индикаторов, органы управления освещением приборной доски и ЦСО.
Во многом заслуга прекрасной эргономики и удобства ориентирования в кабине состоит в работе пилотов, внёсших вклад в её разработку. Ведь кому, как не им знать, что и как будет удобнее лётчикам в работе ))
Идеология оборудования, установленного на SSJ, подразумевает очень высокую степень компьютеризации и взаимодействия всех, без исключения, систем. На порядок уменьшено число операций с оборудованием кабины, особенно на сложных этапах полёта (взлёт, заход, посадка), а это особенно важно для двухчленного экипажа.
Самый левый экранчик транслирует картинки с камер наблюдения - имеются две камеры за бортом, по одной в каждом вестибюле, две в пассажирском салоне и одна в кабине экипажа.
Клоличество банальных операций "ВКЛ-ВЫКЛ" сведено к минимуму, самолёт автоматически выбирает нужный режим функционирования. Даже, говорят, самый сложный пульт на судне, это АСР- Audio Control Panel (пульт управления звуком)!
На приборной доске установлены основные и резервные средства индикации параметров полета, навигации, силовой установки, самолетных систем и сигнализации, рукоятка выпуска и уборки шасси.
На среднем пульте пилотов установлены органы управления силовой установкой, механизацией крыла, триммированием, воздушными тормозами, навигацией, радионавигацией и связью. Штурвалы заменены на современные джойстики.
Это схема компоновки: мест бизнес-класса 8, мест эконом-класса 85, мест для бортпроводников 3, туалетов 2, кухонь 2.
Вот вам ещё обзор под другим углом - с Вики дёрнул кадр ) Управление курсом осуществляться ножными педалями, которые также управляют тормозами основных колес во время пробега по земле и поворотом носового колеса при разбеге и пробеге.
Полёт осуществляется экипажем, состоящим из командира воздушного судна (левый пилот) и второго пилота (правый пилот), сидящих в кабине.
Ну всё, пущай уже люди работают, совсем мы их поотвлекали ))
Народ не заставил себя ждать и ринулся в самолёт! Даже махали ))
Последние пассажиры заходят по трапу
Всё, вроде никого не забыли!
Люк задраен, трап отъехал
Сделал дело - гуляй смело! ))
Московия улетает, а Аэрофлот, наоборот, прибыл - работа в аэропорту Астрахани не останавливается ни на минуту.
Приятных полётов вам во сне и наяву!!! )))