ЖЖ в ожидании перемен. За регионами будущее!

Nov 20, 2013 16:48

Холдинг "Афиша-Рамблер-SUP" не так давно возглавил Пётр Захаров, работавший до этого 12 лет в корпорации Apple. В интервью "Ъ" он рассказал в том числе и о том, что будет с LiveJournal. Оказывается, крупнейшую блогоплатформу России ждут серьёзные перемены!




- После сделки по объединению активов часть топ-менеджеров "Афиша-Рамблер" уволилась. У вас были расхождения во взглядах на развитие компании?

- Перед нами стоит задача стать компанией мирового уровня и расширять наше присутствие, в том числе на западном рынке. Те, кому был интересен этот вызов, с нами остались и двигаются дальше. Я убежден, что самый важный фактор успеха любой компании - человеческий. Вне всяких сомнений, мы благодарны предыдущей команде за их достижения. Вместе с тем ротация руководящего состава неизбежна, чтобы привносить новые идеи. Я очень доволен нынешней командой, и уже скоро вы услышите о новых кадровых изменениях (в прошлую среду было объявлено о назначении Стейнгримура Арнасона директором по продуктам, Андрея Соломенника - финансовым директором, Дмитрия Малова - операционным директором.- "Ъ").

- "Афиша" немало сделала для изменения "Рамблера" и "Ленты". Логично предположить, что команда "Афиши" подключится и к реформе LiveJournal, не так ли?

- Во-первых, давайте смотреть на наш холдинг как на единое целое. Да, мы будем делиться экспертизой и лучшими практиками наших проектов в рамках всей компании. Во-вторых, весьма серьезные перемены ждут как LiveJournal, "Чемпионат.com", так и многие другие продукты.

- Что ответите скептикам, считающим блогерскую платформу сомнительным бизнесом? Дескать, рекламодателям она не очень интересна, и ее можно использовать только как источник трафика для других проектов.

- Не соглашусь. Давайте посмотрим на факты: Yahoo! купила Tumblr за $1,1 млрд. Кроме того, сооснователь Twitter Эван Уильямс не просто так ушел из компании и запустил для блогеров новую платформу Medium. Мы тоже верим в блогинг и лонг-риды, или длинные посты. Теперь по статистике в России LiveJournal ежемесячно посещает свыше 20 млн пользователей - это каждый третий интернет-пользователь. Если смотреть на такой успешный интернет-продукт, как Twitter, то в США им пользуются 28% всей аудитории. Сравнимые продукты по проникновению. Если анализировать статистику LiveJournal, то в среднем за посещение пользователь проводит там 18 минут, в день создается 100 тыс. постов, а в неделю появляется свыше 2 млн комментариев. Это колоссальные аудиторные показатели. Наша задача - предложить рекламодателям инструменты измерения эффективности рекламы, построение специальных кампаний открытого диалога и разговора компаний непосредственно с пользователями. И мы это сделаем. Также я вижу очень хорошую синергию и интеграцию блогов с существующими платформами микроблогинга и социальных сетей.

- Как в эту конструкцию вписывается LiveJournal?

- Как инструмент обогащения контента соцсетей. Все соцсети своей основной задачей ставят пользовательскую базу и коммуникационные возможности, креативная составляющая и управление контентом для них не первоочередные задачи. В этом как раз сильны мы.

- Ранее сообщалось, что LiveJournal может выйти на рынок Бразилии. Зачем это надо холдингу?

- Бразилия - это частности. Мы уже давно транснациональная компания, наш охват по всему миру - около 130 млн уникальных посетителей, из которых примерно 60 млн приходят на наши ресурсы из-за границы. Это и наши соседи: Украина, Казахстан и Белоруссия, и США, и огромная аудитория в Европе, где особо выделяются Германия и Прибалтика. Чуть меньше 10% иностранной аудитории находятся в самом экономически перспективном регионе планеты - в Азии. Причем не только у LiveJournal, но и у медийных ресурсов. Поэтому мы, безусловно, рассматриваем все планы усиления своего охвата, в том числе и с ЖЖ. У нас уже сейчас есть успешные примеры: Lenta.ru, по данным comScore, на пятом месте среди всех новостных изданий в Европе. Первое у About.com, Daily Mail - на втором, The Guardian - на третьем.

- В сентябре компания объявила, что Илья Дронов отойдет от операционного руководства ЖЖ и займется созданием и разработкой нового продукта для соцсетей.
Также следующим этапом развития LiveJournal станет "медийный проект на базе блогов", в котором будут использоваться ресурсы холдинга. Приоткроете завесу тайны?

- Что касается текущего поколения LiveJournal, то на ближайшие шесть месяцев у нас запланирован целый список изменений. Во-первых, мобильная версия. Во-вторых, то, о чем я долго мечтал. Суть в следующем: в LiveJournal пишет колоссальное количество интересных авторов с различной биографией и бэкграундом - архитекторы, искусствоведы, кинокритики, ученые и т. д. Но если посмотреть статистику, у многих писателей ЖЖ, назовем их так, очень низкая аудитория, потому что ее увеличение для этой категории пользователей не самоцель. Но посты, которые они пишут, публичные, и наша задача как создателей проекта - предложить механизм, который будет "подсвечивать" самые интересные, по мнению редакции, заметки. Выпуск продукта запланирован в ближайшее месяцы, его рабочее название - LiveJournal Discovery. При этом мы хотим "подсвечивать" посты, основанные на качестве, а не на аудиторных показателях. Также заострил бы внимание на работу с регионами, которые демонстрируют колоссальную динамику: рост региональной выручки с сентября 2012-го по сентябрь 2013 года составил 250%. Следующий этап - это региональные рейтинги и биржа блогеров. У блогеров есть возможность предоставить свои услуги как автора, и это мы сейчас анализируем.

- Что это за услуги?

- Это может быть качественная журналистика. Интересна также тема media on demand. К примеру, площадки электронной коммерции нуждаются в эмоциональной составляющей, сейчас ведь это по сути своей каталоги. Блогеры, готовые описывать эмоционально те или иные товары и рассказывать о своем опыте взаимодействия с продуктом, могут стать неким мостиком между онлайн-торговлей и потребителем. Это лишь пара примеров того, как это может быть реализовано.

- Какой в вашем понимании будет компания "Афиша-Рамблер-SUP" в недалеком будущем? К чему вы стремитесь?

- Американский ученый и компьютерный гений Алан Кэй сказал: "Лучший способ предсказать будущее - изобрести его". Вместе с существующей командой и приглашенными западными экспертами мы разрабатываем продукты, используя следующие принципы. Во-первых, в любом проекте мобильная версия - это приоритет. Интересно, что здесь нет четко выраженных лидеров, идет период "золотой лихорадки", и для нас важно застолбить территорию. Во-вторых, это сотрудничество со всеми ресурсами компании, назовем это платформой. И в-третьих, исключительный пользовательский интерфейс и качество продуктов.
Полная версия интервью здесь - http://www.kommersant.ru/gallery/2346613#id=949035

apple, живой журнал, астрахань, блогосфера, жж, рамблер, #астрахань, блоги, блогеры, интересное, эппл, livejournal, интернет

Previous post Next post
Up