Что день грядущий нам готовит, судьба чем блогерам грозит?..

Sep 17, 2013 15:01

Хмм.. это уж прямо-таки философский какой-то вопрос )) я сам могу вам целую лекцию по этому вопросу зачитать, как делал этим летом на Селигере. Но, как говорится, ЕСТЬ МНЕНИЕ! Сейчас я его вам и озвучу.

Недавно в гостях у Издательского дома «Каспий» (Астрахань) побывала глава регионального агентства связи и массовых коммуникаций Марина Зайцева. Там на деловом завтраке она рассказала о работе агентства, проблемах областных и сельских районных печатных изданий, поделилась своим взглядом на будущее цифрового телевидения. В том числе, ей задали несколько вопросов, касающихся развития интернета, интернет-СМИ и социальных сетей. Итак, слушаем:




- Марина Анатольевна, каким вы видите будущее современных СМИ? Как долго еще печатные издания смогут составлять конкуренцию электронным?

- Все зависит от того, что будет происходить в стране. Если средства связи будут развиваться и цены падать - на интернет, на гаджеты - аудитория СМИ станет все дальше омолаживаться. Разумеется, печатные СМИ будут уходить в электронные все больше и больше. В ближайшие десять лет - 50 на 50, - потом разрыв начнет увеличиваться.

Люди, читатели, которые придут, - станут к первую очередь искать то, что полезно. Потому что люди никогда не перестанут лечиться, учиться, растить детей, интересоваться - где купить вещи и продукты со скидкой.

- Будущее - именно за мобильными версиями интернет-ресурсов?

- Какое-то время назад мне довелось бывать в Италии и пользоваться там мобильным интернетом. В офисе спрашиваю: у вас скорости интернета как - нормальные? А продавец меня никак не поймет, отвечает: 3G. Объясняю: вот, например, я вырабатываю лимит, - у вас от этого скорости падают? Он говорит: я не понимаю. Ладно, купили, включили. И все время, где бы я ни находилась, - 3G работал спокойно, стабильно, без всяких фокусов, в любое время дня и ночи, на любой дороге. Интернет-кафе, что у них были еще года три назад, просто исчезли.

Это как вопрос с проводным радио. Дело не только в отсутствии розеток. Купить радиоприемник, чтобы слушать сейчас радио в fm-диапазоне - не проблема, на рынке он может стоить даже 200 рублей. Радио из розетки - может просто вопрос привычки. На мой взгляд, будут развиваться именно fm-радиостанции. У них аудитория как минимум не уменьшится. Человек, который несколько часов в день проводит за рулем, - новости, развлечения для него - это радио.

- Считаете ли вы, что «Живой журнал», как ему пророчили в том числе в астраханских блогах, умер? Какие социальные сети вообще полезны в плане привлечения аудитории?

- Я прекрасно понимаю, что «Одноклассники», самая большая сеть, работает на одну аудиторию. «ВКонтакте» - на другую. «Фейсбук» - на третью, которая в России меньше, чем на Западе. У твиттера - она самая маленькая.  Но развиваться будут все, потому что они разные. «Одноклассники», насколько помню из исследований, - это больше женщины определенного возраста. Хобби, ремесла, внуки, племянники. «ВКонтакте» - в основном молодежь.

За границей - «Фейсбук». Это видно по визиткам. Покупаю простую сувенирную вещь - продавец дает визитку. Там адрес странички в «Фейсбуке». Ему не нужен сайт. Тарелки, брошки - все на странице, все с описаниями, все четко.

У «Фейсбука, на мой взгляд, неудобный интерфейс. «ВКонтакте» сделан больше под русскоговорящего пользователя. У молодых людей обмен фотками идет на через Яндекс-диск, а через фотки «ВКонтакте». Очень удобно.

Что происходит с «Живым журналом»? Возможно, есть технические и финансовые проблемы. Поэтому станет ли он развиваться - будет зависеть от команды, которая там работает.

У меня свой взгляд на то, что происходит в сети. Люди, которые оттуда не выходят - с ними чисто психологически понятно одно: идет замещение, нарушена коммуникация, это люди, которые нуждаются в одобрении, во внимании.

[- Соцсети в инфографике -]











Интервью взято отсюда

image Click to view


блогеры, социальная сеть, vkontakte, wifi, астрахань, twitter, соцсети, вай-фай, facebook, фейсбук, блоги, социальные медиа, #астрахань, твиттер, СМИ, вконтакте, интернет

Previous post Next post
Up