Что происходит с астраханскими автошколами?

Mar 27, 2013 09:01

Меня попросили опубликовать этот материал. Думаю, на основании него стоит провести проверку, в результате которой будет нетрудно выяснить, что же на самом деле происходит в астраханском отделении "ДОСААФ России"...

Итак, сам текст:

"Сегодня я хотел бы поговорить на крайне злободневную тему для нашего города а именно безопасность дорожного движения и качество соблюдения правил, на примере самого востребованного в нашем городе общественного транспорта: Маршрутного такси


Как рассказал заместитель начальника управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области Анатолий Епифанов, Астрахань - самый неблагополучный город ЮФО по маршруткам. Причины ДТП с участием маршруток следующие: превышение скорости (43 процента случаев), несоблюдение очередности (23 процента), игнорирование пешеходных переходов (14 процентов). http://gazeta.aif.ru/_/online/astrakhan/197/02_06

В чем же корень этого зла ? Менталитет ли это водителей или их некачественная подготовка? Рассмотрим детальнее: Как известно водитель получает право перевозить пассажиров после получения прав категории D и после этого садится за руль и с пробуксовкой мчится зарабатывать себе на хлеб а может и масло в зависимости от количества перевезенных кандидатов в смертники. Кто же у нас осуществляет их подготовку и как это происходит? В Астрахани более 40 автошкол, поэтому рассмотрим уровень их подготовки

на примере самой авторитетной из них -Астраханская Автомобильная школа ДОСААФ что на Николая Островского 127. Она осуществляет подготовку по категориям прав А,В, С,Д,Е и имеет свою материальную базу поэтому может служить некоторым образцом для нас.

Рассказывает источник заслуживающий доверия:

Поступление начинается с записи у милой секретарши Елены которая с деловым и серьезным видом рассказывает новичкам о программе обучения, учебном процессе, практических занятиях , сложных экзаменах и прочей умной лабуде, которую любой не раз слышал. После этого выдается договор с подписью и печатью директора (директором является некий Кашин Александр Петрович которого за 5 месяцев «учебной» эпопеи никто никогда не видел) Первый день теории. Новички толпятся у двери в ожидании первого занятия, тут к ним подходит пропитого алкогольного вида персонаж представившийся инструктором по вождению Алексей Алексеичем и сходу начал рассказ о том что в учебном автобусе сломалось сцепление и нужно скинуться по 1000 руб для починки оного. Новички пожали плечами : ну надо так надо! и естественно скинулись.



После первого теоретического занятия стало ясно что это просто пустая трата свободного времени ученика, ибо занятия не подразумевают нацеленность на сдачу экзаменационных тестов, а просто дают работу и зарплату человеку называющему себя преподавателем теории. Это видимо он и сам хорошо понимал и разрешил занятия не посещать а придти только на сдачу школьного тестирования. Ну что ж теория теорией. Подготовимся и сами к тестам дома, не в первой. Ведь главное практика подумаете вы, навыки вождения автобусом дома не освоишь! Автобус представлял собой древний устаревший ЛИАЗ ровесник динозавров. Ну да ладно!

Практика началась с традиционного сбора денег на ремонт амортизаторов))) Ну да ладно!, набилось в автобус человек 15 , нам были розданы отчетные листки в которых мы сразу расписались о том что проездили положенных нормативами 56 часов! Ну да ладно! Может обещанные в кулуарах автошколы хотя бы 5 часов мы проездим? Как насчет этого? Не тут то было!. Первые 3 счастливца проехали минут по 5 , затем автобус несмотря на превентивные вложения сломался, и это превратилось в традицию) Из последующи 6-7 занятий автобус сломался 5 или 6 раз. Общий практический опыт любого из будущих водителей маршруток и автобусов составлял не более часа (это в лучшем случае). На вопрос : а как же мы будем сдавать экзамен в ГИБДД последовал лаконичный ответ: «Договоритесь». И последовал традиционный сбор средств на ремонт (ремонт не является платой за практику, это добровольно-принудительная процедура). За качественную услугу человек обычно охотно платит и даже переплачивает, но за некачественную услугу которая является лишь тратой времени и личных средств. Человек платить не любит. Русский человек обычно платит, но понимая что ничего не поменять обычно с грустью уходит в себя.


И вот наступает долгожданные экзамены в ГИБДД (опоздавшие по вине нестыковок и проволочек примерно на месяц позже срока указанного в договоре, теорию после домашней зубрежки сдали почти все, но вот вождение…………….Разница между нормами в 56 часов и реальностью ( в сумме 1 час) конечно сказалась. Практику не сдал никто с первого раза, со второго тоже…..так же как и с третьего. На вопрос когда же мы сдадим от инструктора Алексея Алексеича последовал ответ: «Договариваться нужно» . Если бы вместо «Договариваться» (за немалую сумму, а она в итоге выходит немалая.) практика вождения на автобусе составила бы хотя бы еще пару часов, то экзамен практики было бы реально сдать , но автошкола не предоставляет такой возможности. Она предоставляет только возможность и предложение « Договориться». На категорию В практика «Договориться» при всей ее порочности еще простительна, ведь ты ведешь легковую машину и отвечаешь только за свою жизнь. Получить же навыки вождения автобуса довольно сложно ибо поводить автобус кроме как в автошколе негде. « Договариваться» же за деньги об умении и праве возить людей и отвечать за их жизнь кажется недопустимым.

Коррумпированная составляющая обучения в автошколе Астраханский ДОСААФ во главе с Кашиным А.П. является вопиющим примером, не буду говорить о других автошколах но если в «авторитетной» автошколе ДОСААФ обучении проходит таким порочным способом, то ответ на вопрос об аварийности в г.Астрахани у маршрутных такси и других видов транспорта становится объяснимым."

обращение, автобус, транспорт, астрахань, коррупция, маршрутки, бизнес

Previous post Next post
Up