ЖЖ не стоит на месте - он, в соответствии с законом цикличности претерпевает этапы прогресса и регресса, блогеры подвергаются бану или удаляют свои журналы сами, другие создают новые аккаунты.. У кого-то журнал со временем становится интереснее, он живёт и развивается, у кого-то читать становится вообще почти нечего. Во многом мысли Терского в его сегодняшнем посте совпадают с моими, поэтому я делаю перепост его записи.
Оригинал взят у
tersky в
post Некоторое время раздумываю о прошлом, настоящем и будущем социальных сетей. И вот прихожу к какому мнению.
Очевидное падение популярности ЖЖ - временное явление. Причиной чего стало формирование рынка социальных сетей, основанного на возрастающем спросе на них среди пользователей интернетом, которых становится все больше и больше. Появление Фейсбука и Твиттера вызвало всего лишь потребительский интерес к новым продуктам, сделанным качественно и профессионально, спровоцировав отток юзеров ЖЖ на эти площадки. Что в некоторых случаях прогнозируемо как временное явление.
Между тем, становится очевидным, что все соцсети, как бы не были похожи, они принципиально разные. И цели, которые можно реализовать при помощи ЖЖ, недоступны в Фейсбуке, Твиттере, Вконтакте и Одноклассниках. Если мы говорим о цели - распространение информации. Если ее источник расположен на сайте, то все соцсети в равной мере выступают вспомогательным элементом для продвижения в массы конкретной публикации, темы.
Если источником должна стать соцсеть, то есть мы говорим о блогерах - производителях информационного контента, то предпочтительно выбрать для этого ЖЖ, как консервативный элемент интернет-страницы, приближенной к стандартному интернет-ресурсу. А остальные соцсети должны играть роль помогающих, развивая информационную атаку. В данном случае Твиттер должен выступить в качестве чата, завлекая его пользователей в обсуждение раскручиваемой темы.
Твиттер не может быть качественным источником информации, в силу своих особенностей не только короткого сообщения, но и быстрого передвижения ленты сообщений, представляющих из себя общую картину информационной помойки, зачастую бессмысленной, оторванной от своего начала.
Фейсбук, Вконтакте и Одноклассники - не могут выступить качественным, серьезным информационным источником, потому что выполняют в большей мере роль развлекательных ресурсов и общения между собой людей, добавивших друг друга в друзья. Здесь в основном любят знакомиться для создания любовной пары, размещать свои и разглядывать чужие фотографии, постить разные приколы. Практическое отсутствие уникального контента.
Мне видится скорое возвращение угасшей на время популярности Живого Журнала, в связи с логичной его востребованностью в информационном интернет-пространстве. Незаменимым коллегой для работы в паре на этом поприще должен быть Твиттер, выполняющий роль чата, быстрых комментариев, отчего ожидаемо снижение комментирования в самом источнике блогерской информации на площадке ЖЖ, что нисколько не означает снижение посещаемости этого ресурса. Комментарии - вообще никогда не были показателем посещаемости.
ЖЖ - будет жить. И останется основной площадкой информационной блогосферы, очистившись от некоторой части развлекательного контента, в большинстве своем являющегося мусором, который осядет в Фейсбуке, Одноклассниках, Вконтакте.